Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Зелюкова К.В. на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мотыгинская районная больница" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Комплекс передвижной флюорографический с цифровым флюорографом на базе шасси автомобиля", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300126317000072, установила следующее.
В адрес Красноярского У ФАС России поступила жалоба ИП Зелюкова К.В. на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Комплекс передвижной флюорографический с цифровым флюорографом на базе шасси автомобиля" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель заказчика Истомин А.К. (распоряжение б/н от 24.11.2017).
ИП Зелюков К.В., уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Заказчиком в документации о закупке неправомерно установлено требование, что вторая часть заявки должна содержать копию действующей лицензии, выданной участнику, на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения в части их размещения.
Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы и представил письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Комплекс передвижной флюорографический с цифровым флюорографом на базе шасси автомобиля", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300126317000072.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 5.4. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Информационная карта" аукционной документации вторая часть заявки должна содержать, в том числе:
6) копию действующей лицензии, выданной участнику, на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения в части их размещения.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.
В соответствии с приложением к Положению "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278, к деятельности в области использования источников ионизирующего излучения относятся проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение, утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.
В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Комиссия приходит к выводу, что из буквального толкования нормы пункта 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" следует, что не подлежит лицензированию деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) лица, которое использует эти источники в медицинской деятельности.
Однако, из содержания аукционной документации, в том числе, проекта контракта, следует, что предметом аукциона является, в том числе, поставка и ввод оборудования в эксплуатацию, но не использование источников в медицинской деятельности.
Исходя из положений Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Комиссия приходит к выводу, что заказчиком установлено правомерное требование ко второй части заявки о предоставлении копии действующей лицензии, выданной участнику, на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения в части их размещения.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ИП Зелюкова К.В. проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Зелюкова К.В. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 ноября 2017 г. N 1936
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017