Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, старший государственный инспектор А.В. Меньшикова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Молот" на действия государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг охраны объектов КГБУ "МФЦ", расположенных в Восточном территориальном округе Красноярского края на 2018 год", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000117008947, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Молот" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг охраны объектов КГБУ "МФЦ", расположенных в Восточном территориальном округе Красноярского края на 2018 год" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель уполномоченного органа Горбатюк Р.А. (доверенность N 26 от 13.03.2017, удостоверение личности).
Заказчик, ООО "Молот", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. В аукционной документации нет информации о том, какие именно функции должен выполнять охранник, должностные обязанности. В связи с данным, по мнению подателя жалобы, нарушением невозможно дать финансовую оценку и рентабельность закупки.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг охраны объектов КГБУ "МФЦ", расположенных в Восточном территориальном округе Красноярского края на 2018 год".
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Кок указано в пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В частях 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что в приложении 1 "Описание объекта закупки" заказчиком в пункте 9 было указаны требования к объему и качеству, безопасности, техническим характеристикам предоставления охранных услуг. При оказании услуг осуществляется:
- инструктаж работников Заказчика о порядке действий при обнаружении брошенных (оставленных) предметов, мобильных телефонов, сумок, кошельков и т.п.;
- в случае возникновения чрезвычайной ситуации на объектах охраны, усиливается охрана за счет собственных сил на период до ликвидации чрезвычайной ситуации;
- осуществляется контроль ввоза (вывоза) / вноса (выноса) материальных ценностей;
- осуществляется контроль за парковкой автотранспорта на охраняемой территории, принимаются меры к исключению нахождения посторонних лиц в местах парковки личного автотранспорта сотрудников, определенных Заказчиком;
- при наличии системы видеонаблюдения на Объектах, сотрудником, осуществляющим физическую охрану, осуществляется охрана с помощью установленной системы видеонаблюдения;
- устанавливается по 1 (один) стационарному посту невооруженной физической охраны на Объектах в г. Канске, г. Зеленогорске, г. Заозерный, г. Иланский, п. Нижний Ингаш;
- сотрудником, обеспечивающим физическую охрану на Объекте, осуществляющим в рабочее время обход и осмотр территории Объекта каждые 60 минут и при выявлении каких-либо нарушений информируется руководитель учреждения или ответственное должностное лицо;
- обеспечивается оказание услуг сотрудниками охраны, имеющими удостоверение частного охранника и работающими по трудовому договору с охранной организацией, имеющими единую форму и специальные средства (наручники, палка резиновая);
- обеспечивается внутриобъектовый порядок на Объектах Заказчика;
- обеспечивается опрятный внешний вид сотрудников на Объектах;
- принимаются в установленном порядке Объекты под охрану, пресекаются в охраняемое время попытки проникновения в него через заблокированные места посторонних лиц, осуществляется выезд группы задержания по сигналу тревога для принятия мер к задержанию преступников или иных лиц;
- не реже 2-х раз в год совместно с организацией, осуществляющей обслуживание технических средств охраны, проводится обследование Объектов на предмет их инженерно-технической укрепленности. По результатам обследования составляется соответствующий Акт с указанием сроков устранения Заказчиком выявленных недостатков. В случае необходимости подготавливается письменные рекомендации по технической защищенности охраняемого Объекта и состоянию его безопасности;
- при наличии признаков проникновения на Объекты посторонних лиц или при установлении факта нарушения целостности Объектов немедленно вызывается официальный представитель Заказчика, и обеспечивается неприкосновенность места происшествия;
- принимаются меры к задержанию лиц, проникших на Объект с целью совершения противоправного посягательства на охраняемую собственность Заказчика;
- в случае обнаружения на охраняемых Объектах пожара, немедленно сообщается об этом в пожарную часть;
- организовывается и обеспечивается прибытие круглосуточной группы быстрого реагирования по сигналу тревога, в составе не менее двух человек, экипированных средствами индивидуальной защиты и спецсредствами (палка резиновая, наручники). Время прибытия группы быстрого реагирования - не более 5 минут. Указанное время начинает отчет с момента поступления сигнала о срабатывании КТС, ПЦН.
- для осуществления централизованной охраны Объектов для передачи тревожных извещений на пульт централизованного наблюдения, используется комплекс технических средств охраны, установленных на объектах без проведения дополнительных монтажных и иных работ;
- принимаются сообщения, формируемые установленным на Объектах комплексом технических средств охраны, с помощью пульта централизованного наблюдения;
- перед сдачей объекта на ПЦН сотрудником охраны, совместно с сотрудником Заказчика (при наличии на Объекте стационарного поста невооруженной физической охраны), осуществляется проверка исправности средств связи, сигнализации и пожаротушения, а также отсутствие в пределах охраняемого Объекта посторонних лиц. В том случае, если на ПЦН не поступил сигнал о постановке Объекта на охрану, независимо от наличия на Объекте стационарного поста невооруженной физической охраны, обеспечивается охрана объекта до выявления причины устранения и постановки Объекта на ПЦН.
- при поступлении на ПЦН сигнала о срабатывании на Объектах технических средств охраны, направляется в установленном порядке группа быстрого реагирования, для выяснения причины прохождения сигнала, а при необходимости принимаются меры к пресечению противоправных действий (в т.ч. хищение, уничтожение, повреждение имущества Заказчика) и задержанию лиц их совершающих, а также обеспечивается доставка на объекты доверенного лица Заказчика в возможно короткий срок, но не позднее чем через 1 час после получения сообщения, в случае необходимости обеспечивается прибытие представителей органа внутренних дел.
Соответственно заказчиком в аукционной документации установлен круг обязанностей охранника.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика, отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Молот" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 декабря 2017 г. N 1968
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017