Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "КрасМедСервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КрасМедСервис" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы ООО "КрасМедСервис" следует, что, по мнению подателя жалобы, документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
В адрес Комиссии Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчиком до начала рассмотрения жалобы были внесены изменения в документацию о проведении электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Документацией о проведении электронного аукциона установлено, что к участникам закупки устанавливаются следующие единые требования в соответствии с частью 1, 1.1, 9 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N44-ФЗ:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;
- наличие лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих);
- аттестат аккредитации лаборатории радиационного контроля.
Согласно документации о проведении электронного аукциона в предмет закупки включены следующие виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники:
- контроль технического состояния;
- периодическое и текущее техническое обслуживание;
- текущий ремонт.
Из пояснений заказчика Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что в документации о проведении электронного аукциона по техническим причинам не были включены виды услуг, которые необходимы заказчику и на оказание которые необходимо наличие аттестата аккредитации лаборатории радиационного контроля. В связи с указанным заказчик просит выдать предписание для устранения нарушений законодательства.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Поскольку срок для внесения изменений в документацию о проведении электронного аукциона истек заказчиком самостоятельно не могут быть внесены изменения в документацию о проведении электронного аукциона.
Комиссия Красноярского УФАС России установила то обстоятельство, что в предмете закупки отсутствуют работы/услуги, на выполнение которых необходимо наличие у участника закупки аттестата аккредитации лаборатории радиационного контроля. В связи с тем обстоятельством, что в адрес Комиссии не предоставлены сведения о том, что нужда заказчика не соответствует предмету рассматриваемой закупки, Комиссия Красноярского УФАС России не может прийти к однозначному выводу о нарушении заказчиком статьи 33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, заказчиком при наличии фактических обстоятельств, указывающих на неполное отражение в документации о проведении электронного аукциона работ/услуг, необходимость в которых есть у заказчика, может быть принято решение об устранении такого нарушения путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КрасМедСервис" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменении в документацию о проведении электронного аукциона или аннулирования электронного аукциона.
4.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 декабря 2017 г. N 1957
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017