Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений на "Строительство объекта "Многофункциональный комплекс"" (далее - закупка, запрос предложений), извещение N 1019100000117000060, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "НОВОСТРОЙ" на действия заказчика при проведении запроса предложений (далее - жалоба). Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения. В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документ, подтверждающий утверждение документации.
Существо жалобы: составление документации о проведении запроса предложений с нарушением требований действующего законодательства.
Из содержания жалобы следует, что положения аукционной документации противоречат требованиям части 17 статьи 83 Закона о контрактной системе, требованиям Постановления Правительства N 570 и нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик с доводами жалобы не согласен, считая, что аукционная документация и действия заказчика в обжалуемой части соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы, которое состоялось 07.12.2017 года в 17 часов 00 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 20, присутствовали представители заказчика И.О. Ударцев, А.В. Молодкин, надлежащим образом подтвердившие свои личности и полномочия.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений на выполнение работ по строительству объекта "Многофункциональный комплекс".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства устанавливает статья 110.2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 указанной статьи Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации пунктом 2 Постановления от 15.05.2017 N 570 установило, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.".
Согласно Приложению N 1 к закупочной документации "Техническое задание" заказчиком установлены следующие положения:
"Подрядчик должен самостоятельно выполнить виды работ, являющиеся предметом контракта и предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570, без привлечения субподрядчиков, которые в совокупном стоимостном выражении составляют не менее 15% от цены контракта.
Возможные виды работ по строительству, которые Подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения субподрядчиков:
-возведение несущих конструкций;
- возведение наружных ограждающих конструкций;
- устройство кровли;
- фасадные работы;
- внутренние отделочные работы;
- устройство внутренних санитарно-технических систем;
- устройство внутренних электротехнических систем;
- устройство внутренних трубопроводных систем;
- устройство внутренних слаботочных систем;
- пусконаладочные работы.
Объемы указанных работ определяются в соответствии с проектно-сметной документацией".
При этом, проект контракта, являющийся частью закупочной документации, содержит пункт 1.2 следующего содержания:
"Подрядчик должен самостоятельно выполнить виды работ, являющиеся предметом контракта и предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570, без привлечения субподрядчиков, которые в совокупном стоимостном выражении составляют не менее 15% от цены контракта:
- ______________;
- ______________;
- ______________.*
* Указываются конкретные виды работ из числа возможных видов работ, предусмотренных Техническим заданием, на стадии заключения контракта по предложению Подрядчика".
Проанализировав вышеизложенные положения закупочной документации, и сопоставив их с положениями пункта 2 Постановления от 15.05.2017 N 570, Комиссия установила, что заказчиком во исполнение требований указанного Постановления предусмотрены в закупочной документации возможные виды и объемы работ из числа видов работ, утвержденных таким Постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, заключаемому по результатам запроса предложений.
Кроме того, Комиссия установила, что предусмотрев в пункте 1.2 проекта контракта возможность включения на стадии заключения такого контракта предложения подрядчика о конкретных видах работ из числа возможных видов работ, предусмотренных Техническим заданием, которые будут выполняться им лично, заказчик в полной мере исполнил требование подпункта "б" пункта 2 Постановления от 15.05.2017 N570, обеспечив тем самым возможность исполнения требований, установленных частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия отмечает, что вышеуказанные действия заказчика не противоречат требованиям, установленным статьей 83 Закона о контрактной системе (в том числе частью 17 указанной статьи), поскольку указанная статья не содержит запрета на соблюдение иных требований законодательства о контрактной системе при осуществлении сторонами действий, направленных на заключение контракта по результатам проведенного запроса предложений.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 декабря 2017 г. N 1989
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017