Дата оглашения решения: 07 декабря 2017 года город Иваново
Дата изготовления решения: 07 декабря 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Вечеровой А.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
филиала ПАО "МТС" в г. Иваново (далее - Заявитель, Общество): Эверстова Дмитрия Владимировича (доверенность N0157/15 от 03.08.2015), Бяковой Ираиды Викторовны (доверенность от 06.12.2017),
Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области (далее - Заказчик): Козлова Дмитрия Станиславовича (доверенность от 06.12.2017), Морозова Андрея Борисовича (доверенность от 06.12.2017), Гусевой Марины Александровны (доверенность от 06.12.2017), Паршина Михаила Александровича (доверенность от 06.12.2017),
УСТАНОВИЛА:
30.11.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба филиала ПАО "МТС" в г. Иваново на действия Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области при проведении запроса котировок на оказание услуг телематической связи (услуги предоставления доступа к сети Интернет) для нужд Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области в г. Иваново (услуги в сфере ИКТ) (извещение 0133100001417000042).
По мнению Заявителя, извещение о проведении запроса котировок сформировано Заказчиком с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Так, согласно первому доводу жалобы требование, изложенное Заказчиком в Техническом задании извещения о проведении запроса котировок, о необходимости в рамках оказания услуг обеспечить регистрацию/продление доменного имени "ivanovostat.ru", неправомерно.
В соответствии со вторым доводом жалобы объектом закупки является оказание услуг телематической связи (услуги предоставления доступа к сети Интернет) для нужд Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области в г. Иваново (услуги в сфере ИКТ). Вместе с тем, в рамках оказания услуг по контракту также необходимо будет обеспечить регистрацию/продление доменного имени с размещением на первичной/вторичной зоне DNS. Данные услуги не являются технологически и функционально связанными с услугами связи, могут быть исполнены не только оператором связи, но и другим хозяйствующим субъектом, не являющимся оператором связи, что означает необходимость проведения Заказчиком отдельной закупки. Включение требования о необходимости в рамках оказания услуг обеспечить регистрацию/продление доменного имени с размещением на первичной/вторичной зоне DNS в один лот с услугами связи может повлечь за собой ограничение конкуренции.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителями Заявителя второй довод жалобы был снят с рассмотрения.
Согласно третьему доводу жалобы стоимость услуги размещения зоны DNS не была учтена в расчете начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании указанного выше, ввиду того, что рассмотрение третьего довода жалобы не входит в компетенцию Ивановского УФАС России, письмом Ивановского УФАС России N 07-11/3256 от 04.12.2017 жалоба филиала ПАО "МТС" в г. Иваново была направлена по подведомственности в Управление Федерального казначейства по Ивановской области.
Кроме того, по мнению Заявителя, действия Заказчика также нарушают ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области с доводами жалобы не согласен, нарушений при проведении закупки допущено не было. Вопросами администрирования доменных имен в доменах .RU и .РФ занимается Координационный центр национального домена сети Интернет. Решением Координационного центра национального домена сети Интернет N 2011-18/81 от 05.10.2011 утверждены Правила регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ (далее - Правила). Домен под управление Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области передает выигравшему запрос котировок участнику закупки.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
22.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133100001417000042 о проведении запроса котировок на оказание услуг телематической связи (услуги предоставления доступа к сети Интернет) для нужд Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области в г. Иваново (услуги в сфере ИКТ). 24.11.2017 на официальном сайте были опубликованы изменения в извещение о проведении запроса котировок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 извещения о проведении запроса котировок Оператор связи обязан, в том числе зарегистрировать/продлить доменное имя с размещением на первичной/вторичной зоне DNS.
В соответствии с п. 1.1 проекта контракта приложения N4 к извещению о проведении запроса предметом контракта является оказание услуг телематической связи (услуги предоставления доступа к сети Интернет) для нужд Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области в г. Иваново (услуги в сфере ИКТ). Заказчик поручает, а Оператор связи принимает на себя обязательства оказать услуги в соответствии с Техническим заданием (приложение 1), являющимся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
На основании п. 4 Технического задания приложения N1 к проекту контракта извещения о проведении запроса котировок в рамках технического задания Оператор связи должен предоставлять услуги 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году с параметрами, не ниже указанных в таблице N1 Технического задания, за исключением времени, необходимого для проведения профилактических и/или регламентных работ.
В таблице N1 Технического задания приложения N1 к проекту контракта извещения о проведении запроса котировок указано, в том числе следующее требование: регистрация/продление доменного имени - ivanovostat.ru.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика сообщили, что доменное имя "ivanovostat.ru" зарегистрировано на Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области. Права по администрированию, связанные с регистрацией/продлением доменного имени, будут переданы победителю запроса котировок - Исполнителю по контракту. Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России также сообщил, что право по передаче администрирования принадлежит Заказчику, Заказчик может передать данные права, а может и не передать их. В настоящее время регистратором доменного имени "ivanovostat.ru" является ООО "Интеркомтел".
Представители Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что если права по администрированию будут переданы Заказчиком, регистрация/продление доменного имени - ivanovostat.ru, возможны.
В силу п. 1.1 Правил администратор - пользователь, на имя которого зарегистрировано доменное имя, администрирование - осуществление администратором прав и обязанностей, установленных Правилами.
Согласно п. 4.1 - 4.2 Правил срок регистрации доменного имени составляет один год. Администратор вправе продлевать срок регистрации доменного имени неограниченное количество раз. В результате продления регистрации доменного имени срок регистрации продлевается на один год с даты окончания ранее установленного срока.
В соответствии с п. 6.1 Правил в течение срока регистрации доменного имени_ администратор вправе передать право администрирования другому лицу, направив письменную заявку регистратору, осуществляющему поддержку сведений о доменном имени.
Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что поскольку передача прав по администрированию является правом Заказчика, в рассматриваемом случае положение о том, что права по администрированию, связанные с регистрацией/продлением доменного имени, будут переданы Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области победителю запроса котировок - Исполнителю по контракту должны содержаться в извещении о проведении запроса котировок. Учитывая тот факт, что такие положения отсутствуют в извещении о проведении запроса котировок, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что описание объекта закупки не носит объективный характер, извещение о проведении запроса котировок сформировано с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
В отношении довода Заявителя о нарушении ст. 17 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу филиала ПАО "МТС" в г. Иваново на действия Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области при проведении запроса котировок на оказание услуг телематической связи (услуги предоставления доступа к сети Интернет) для нужд Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области в г. Иваново (услуги в сфере ИКТ) обоснованной.
2. Признать в действиях Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.Р. Вечерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 7 декабря 2017 г. N 07-15/2017-228
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017