Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
заявителя - не явился, извещен;
заказчика - не явился извещен;
уполномоченного органа - Акопян Г.Р., доверенность от 03.10.2016,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Староверовой Ирины Юрьевны (далее - Заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение резинового покрытия для детских игровых площадок" (извещение N 0161300006317000207) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению индивидуального предпринимателя, первая часть заявки на участии в электронном аукционе была незаконно отклонена, основанием для принятия такого решения послужило несоответствие части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), требованиям документации электронного аукциона (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе):
- в соответствии с пукнтом 30 Информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Подготовка первой части заявки осуществляется в соответствии с требованиями установленными Спецификацией.
Если значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже), максимальным (до, не более), содержит слова (математические знаки) отклонение "_", "от", "до", "и/или", "или эквивалент", "указан диапазон", "> <", "или", "", "уже", "более", "менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "не меньше", "не больше", "~", "хуже", участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры используемых материалов без (математических знаков) вышеперечисленных.
Если в спецификации значение показателя технического или функционального параметра отмечены "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению, и в заявке участник размещения заказа указывает такие показатели со словами вышеперечисленными
А также необходимо указать страну происхождения товара.
Участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: Плотность 850 кг/м2, в то время как в соответствии с положениями документации об аукционе данные значения показателя должны быть представлены в следующем виде: Плотность [не менее 850 кг/м2 и не более 900 кг/м2]*, так как отмечено астериском "*".
На основании изложенного, аукционной комиссией отказано участнику в допуске на участие в электронном аукционе.
Уведомлением-требованием от 27.11.2017 (исх. N 05-5021) рассмотрение жалобы по существу назначено на 30.11.2017 14 часов 45 минут.
Индивидуальный предприниматель и Заказчик, на заседании Комиссии не явились, явкой своих представителей не обеспечили, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещены надлежащим образом.
Представитель уполномоченного органа представила запрашиваемые документы и возражения на жалобу, в которых просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав представителя уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
07.11.2017 17:06 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, в том числе, аукционная документация, утвержденная заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта - 416 300 руб. 00 коп.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2017 N 0161300006317000207-1 следует, что по окончанию срока подачи заявок до 16.11.2017 в 10 часов 00 минут подано 4 (четыре) заявки.
Заявка индивидуального предпринимателя подана под порядковым номером N 3.
Так заявителю основанием для принятия такого решения послужило несоответствие части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации электронного аукциона (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе):
- в соответствии с пукнтом 30 Информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Подготовка первой части заявки осуществляется в соответствии с требованиями установленными Спецификацией.
Если значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже), максимальным (до, не более), содержит слова (математические знаки) отклонение "_", "от", "до", "и/или", "или эквивалент", "указан диапазон", "> <", "или", "", "уже", "более", "менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "не меньше", "не больше", "~", "хуже", участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры используемых материалов без (математических знаков) вышеперечисленных.
Если в спецификации значение показателя технического или функционального параметра отмечены "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению, и в заявке участник размещения заказа указывает такие показатели со словами вышеперечисленными
А также необходимо указать страну происхождения товара.
Участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: Плотность 850 кг/м2, в то время как в соответствии с положениями документации об аукционе данные значения показателя должны быть представлены в следующем виде: Плотность [не менее 850 кг/м2 и не более 900 кг/м2]*, так как отмечено астериском "*".
На основании изложенного, аукционной комиссией отказано участнику в допуске на участие в электронном аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 30 информационной карты аукционной документации Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.
Так первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе если в спецификации значение показателя технического или функционального параметра отмечены "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению, и в заявке участник размещения заказа указывает такие показатели со словами вышеперечисленными.
В ходе анализа заявки Заявителя, Комиссией установлено, что заявка индивидуального предпринимателя не соответствует требованиям аукционной документации, а именно в составе первой части заявки участник указал "Плотность 850 кг/м2, в то время как в соответствии с положениями документации об аукционе данные значения показателя должны быть представлены в следующем виде: Плотность [не менее 850 кг/м2 и не более 900 кг/м2]*, так как отмечено астериском "*".
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации, следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске на участие в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии, Комиссия антимонопольного органа не установила нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Староверовой Ирины Юрьевны на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение резинового покрытия для детских игровых площадок" (извещение N 0161300006317000207) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 ноября 2017 г. N 355/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017