Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В.. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Дубровиной С.А. - специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащих образом, рассмотрев жалобу ООО "Акцент" (далее - Общество, Заявитель) на действия котировочной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Поронайская центральная районная больница" (далее - Заказчик) путем проведения запроса котировок по объекту: "Расходные материалы по бесплатному зубопротезированию отдельных категорий граждан в Сахалинской области" (далее - запрос котировок) (извещение N 0361300003517000025),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба на действия котировочной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки Общества по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с требованиями ОКСМ".
Из жалобы следует, что Общество в составе своей заявки указало наименование страны происхождения товара - США, что по мнению котировочной комиссии не соответствует ОКСМ (Общероссийский классификатор стран мира). Заявитель полагает, что общеупотребительное сокращение - США, позволяло котировочной комиссии сделать вывод, что страной происхождения товара являются Соединенные Штаты или Соединенные Штаты Америки.
На заседание комиссии представитель от Заказчика не явился, пояснения и документы истребуемые в Уведомление-требование (исх. N 05-5083 от 01.12.2017) не представил.
Комиссия в ходе рассмотрения полученной информации, проведя в порядке ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внеплановую проверку, установила следующее.
09.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0361300003517000025.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 22.11.2017 16:00.
По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подано 2 (две) заявки. Заявка Общества под N 2 отклонена по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с требованиями ОКСМ".
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с п. 49 извещения о проведении запроса котировок, заявка заполняется по установленной форме (приложение N 1 к запросу котировок), заявка должна быть достоверной, напечатана, на русском языке, на конверте с заявкой указывается информация о закупке (наименование закупки, номер извещения), рекомендуется заявку прошить, листы пронумеровать, заявка должна быть подписана надлежащим лицом, рекомендуется проставить печать организации (ип) на заявке.
Согласно Приложению 1 к запросу котировок, форма заявки требует указание участником в своей заявке наименование страны происхождения товара предлагаемого к поставке.
Кроме того, согласно Инструкции заполнения заявки - наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с требованиями ОКСМ (Общероссийский классификатор стран мира). Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией.
Комиссией установлено, что заявитель в своей заявке по товарам в столбце "Наименование страны происхождения товара" указал "США".
Соответственно, заявка Общества, содержащая указание наименование страны происхождения товара не в соответствии ОКСМ, подлежит отклонению.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что котировочная комиссия, руководствуясь требованиями, установленными в извещении запроса котировок, приняла законное и обоснованное решение по отклонению заявки Общества, в связи с чем, жалоба признается необоснованной.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила следующее.
В соответствии с Приложением 1 к запросу котировок участники закупки в своей заявке должны указать в том числе: телефон, факс, адрес электронной почты.
Однако, данные требования являются излишними и противоречат положениям ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, ввиду отсутствия указанных требований в настоящей статье.
Кроме того, требование документации на указание участником закупки в своей заявке наименования страны происхождения товара в соответствии с требованиями ОКСМ также не предусмотрено ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, что нарушает ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия решила признать Заказчика, утвердившего документацию с нарушениями требований ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе нарушившим положения ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу - ООО "Акцент" на действия котировочной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Поронайская центральная районная больница" путем проведения запроса котировок по объекту: "Расходные материалы по бесплатному зубопротезированию отдельных категорий граждан в Сахалинской области" (извещение N 0361300003517000025) -необоснованной.
2. Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Поронайская центральная районная больница" признать нарушившим ч. 4 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской федерации.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Солонин К.В. |
Члены Комиссии |
Гришечкина В.А.
Дубровина С.А. |
|
. |
|
.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 декабря 2017 г. N 359/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017