Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - ХаллаевойД.М. - Зам.руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕНДЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Хасавюртовская ЦГБ им. Р.П. Аскерханова" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417006509 на текущий ремонт и техническое оборудования котельной ГБУ РД "ХЦГБ им. Р.П. Аскерханова" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителейсторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
14.11.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
30.10.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 217 500,56 рублей.
1. Заявитель указывает, что в техническом задании требуются "Электроды". При этом, установленные требования не соответствуют государственным стандартам. Так, к примеру, Заказчик требует "Электроды должны предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2. Электроды с тонким покрытием диаметром (стержня) 4 мм. Механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: временное сопротивление разрыву - не более 60 кгс/мм2, относительное удлинение - не менее 16 %. А также же соответствие ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75".По мнению Заявителя, исходя из установленных Заказчиком требований, невозможно предложить электроды типов Э38 и Э60.
Кроме того, по мнению Заявителя,Заказчиком установлены нестандартные требования, согласно ГОСТу для электродов типа Э60 временное сопротивление разрыву должно быть не менее 60, вместе с тем, Заказчик требует не более 60.
В Таблице 1 ГОСТа 9467-75 установлены механические свойства металла шва, наплавленного металла и сварного соединения, выполненных электродами для сварки конструкционных сталей, а именно:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное описание объекта закупки свидетельствует о необъективности установленных Заказчиком требований и нарушению п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что при описании требований к товару (материалу) "Электроды" установлены следующие требования в том числе: "Электроды с тонким покрытием диаметром (стержня) 4 мм. Диаметр покрытия электрода более 4,5 мм". При этом, в случае если участник закупки выберет 5 мм, то отношение 5 к 4 будет равно 1,25, что уже больше чем установлено согласно ГОСТ.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, рассуждения Заявителя о возможном выборе участником закупки изначально неверного варианта значения показателя товара, не свидетельствует о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Доводов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком указанными действиями норм Закона о контрактной системе, жалоба Заявителя не содержит.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару (электроды), поскольку он является расходным.
Комиссией установлено, что в пункте 5 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товару (материалу) "Электроды".
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, в жалобе Заявителя отсутствуют доводы, свидетельствующие о неправомерности установления требований к расходным материалам, используемых при выполнении работ.
Таким образом, по мнению Комиссии, действия Заказчика установившего требования к товару (материалу) электроды, не нарушают положения Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя необоснован.
4. Заявитель указывает о неправомерности установления требования к условиям хранения, при описании товара (материала) "Электроды".
Комиссией установлено, что в пункте 5 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товару (материалу) "Электроды", в том числе: "Условия хранения- сухие отапливаемые помещения при температуре не ниже плюс 15 °С.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезныемодели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Следовательно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать показатели товара, используемого при выполнении работ.
При этом, установленные Заказчиком требования к товару (материалу) "Электроды" - "Условия хранения - сухие отапливаемые помещения при температуре не ниже плюс 15 °С" не являются показателями товара, в связи с чем, требование об указании конкретных значений в составе первой части заявки неправомерно.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
5. Заявитель указывает о неправомерности установления требований к наплавленному металлу при описании требований к товару (материалу) "Электроды".
Комиссией установлено, что в пункте 5 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товару (материалу) "Электроды", в том числе: "Механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: временное сопротивление разрыву"
Комиссией установлено, что ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы (с Изменением N 1)" содержит требования к показателям металла шва или наплавленного металла.
Доводов и доказательств, свидетельствующих о неправомерности установления требований к наплавленному металлу при описании требований к товару (материалу) "Электроды" Заявителем не представлено.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.:
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 ноября 2017 г. N 2084А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017