Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "КАСПИЙ-ТРЭЙД" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КИЗИЛЮРТОВСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300009817000020 на выполнение неотложных берегоукрепительных работ на реке Сулак у села Нечаевка Кизилюртовского района РД (далее - Аукцион).
В присутствии представителей:
- Заказчика - Госенова А.Г. (доверенность N04-17/868 от 30.11.2017)
В отсутствии представителей Заявителя (надлежаще уведомлены).
У С Т А Н О В И Л А:
24.11.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
08.11.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 168 773 рублей.
1. Заявитель указывает на то, что Заказчиком в пункте 8 Информационной карты и пункте 3.1. проекта контракта установлены различные сроки выполнения работ нарушающие требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 8 Информационной карты указано, в том числе, следующее: "Место доставки товара, выполнения работ, оказания услуг: с.Нечаевка Кизилюровского района Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: в течении 20 дней со дня заключения контрактаN.
В пункте 3.1. проекта контракта указано следующее: "Подрядчик выполняет работы, предусмотренные всеми пунктами части 1 настоящего Контракта, до 29.12.2017 года с момента заключения настоящего Контракта".
В пункте 4 Технического задания документации об Аукционе указано следующее: "Срок выполнения работ: до 29.12.2017 года".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Учитывая, изложенное следует, что установленные Заказчиком в аукционной документации различные сроки выполнения работ (в течении 20 дней со дня заключения контракта и срок выполнения работ до 29.12.2017) свидетельствует о необъективности описания объекта закупки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что сроки оплаты выполненных работ, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что согласно извещения о проведении Аукциона участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ)
В соответствии с ч. 8 ст. 30 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Вышеуказанные изменения в статью вступили в силу с 01.05.2017 N87-ФЗ.
Проведенный анализ, аукционной документации Заказчика показал, что в пункте 2.4. Проекта контракта аукционной документации Заказчика указано следующее: "Заказчик производит расчет с Подрядчиком с момента подписания акта выполненных работ по ф. КС-2, КС-3, с предоставлением копий платежных документов на основные материалы и оборудование, но не позднее 30 календарных дней со дня принятия товара (работы, услуги)".
Комиссией установлено, что Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона 08.11.2017 года, т.е. после внесения изменений в ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком неправомерно установлено требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией установлено, что в п. 9 Информационной карты Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к участникам закупки: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В соответствии со ст. 55.8 ГрК РФ к участнику закупки предъявляется следующее требование:
-членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".
Из аукционной документации также следует, что объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений поликлиники, а не капитальный ремонт здания поликлиники.
Согласно п. 2.1. ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Согласно извещению и аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 168 773 рублей.
Таким образом следует, что начальная (максимальная) цена контракта по данному Аукциону не превышает трех миллионов рублей, что позволяет выполнять работы, предусмотренные аукционной документацией Заказчика, индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, не являющимся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации установлены требования о наличие у участника закупки свидетельства СРО.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
4. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе в аукционной документации не установлено требование ко второй части заявки о предоставлении участниками закупки декларации принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Проведенный Комиссией анализ аукционной документации Заказчика показал, что Заказчиком не установлено требование к содержанию второй части заявки, предусмотренное п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 8 ст. 30, ч. 6 ст. 31 и п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Ванатиев Н.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 декабря 2017 г. N 2160А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017