Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. -заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель) на действия Государственное казенное учреждение Республики Дагестан "ЖИЛИЩЕ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803500001017000002 на оказание услуг по поставке мебели для оснащения (организации дошкольного и дополнительного образования МКР Порт-Петровск) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика -Абдулаева М.М. по доверенности N 11 от 4 декабря 2017 г., отсутствии представителя Заявителя - извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
27.11.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует Закону о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
15.11.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта -2 707 800,00 рублей.
В жалобе Заявителя указывается следующее:
1. Заявитель указывает, что Заказчик указал разные номера расчетных счетов в извещении и в аукционной документации, что вводит участников закупки в заблуждение, так как неизвестно на какой расчетный счет перечислять денежные средства.
Представитель Заказчика дал пояснения, что в извещении указаны платежные реквизиты, которые были на момент размещения плана графика в начале года. Затем, в течение года платежные реквизиты Заказчика изменились и в аукционной документации указаны действующие реквизиты. Заказчик обращался с заявкой для изменения платежных реквизитов (скриншот заявки предоставлен), но в ЕИС заявку, по непонятным причинам, отклонили и сохранились старые реквизиты.
Представитель Заказчика так же пояснил, что, при наличии желания участвовать в закупке, Заявитель мог обратиться за разъяснениями, которые ему были бы представлены. Так же, победителю аукциона, с которым будет заключен контракт по результатам проведения закупки, будет направлен проект контракта, в котором будут указаны платежные реквизиты и победителю торгов не представит труда перечислить ( в случае обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств) денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.
Комиссией установлено, что в извещении о, опубликованном на сайте zakupki.gov.ru указан расчетный счет Заказчика р/с 402011810500000000002, л/с 03032207040, в пункте 12 Информационной карты аукционной документации указаны: р/с 403028100000002000069, л/с 05032207040.
Комиссия нашла подтверждение довода Заявителя, но, рассмотрев довод жалобы и возражения, изучив заявку Заказчика на внесение изменений при перерегистрации, приходит к мнению, что изложенное не повлияло на результат проведения Аукциона.
2. Заявитель указывает, что проект контракта закрепляет окончательный размер обеспечения исполнения контракта, который согласно ст. 95 44-ФЗ меняться не может. При этом Заказчик не учитывает возможности снижения начальной максимальной цены контракта на 25 и более процентов и не указана необходимость предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 ФЗ-44.
Представитель Заявителя дал пояснения, что при формировании начальной максимальной цены контракта был проведен ценовой анализ рынка поставщиков мебели и плохо представляет понижение цены контракта на 25 и более процентов. В случае такого понижения цены в процессе проведения торгов - сумма обеспечения исполнения контракта будет установлена в соответствии с окончательной ценой, на которой завершатся торги. Проект контракта предусматривает возможность внесения изменения начальной максимальной цены контракта по результатам проведения торгов. При этом, сам Заявитель указывает, что, в соответствии п.6 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта представляется участником закупки до его заключения.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Комиссией установлено, что в разделе 10 проекта контракта начальная максимальная цена контракта не указана.
Комиссия согласилась с возражениями представителя Заказчика в связи с чем приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
8. Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлен размер и порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
Представитель Заказчика дал пояснения, что порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта указан в информационной карте аукционной документации.
Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки в соответствии с требованиями п. 2, 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе соответственно не указаны: перечень товаров, подлежащих поставке; порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Комиссия усматривает нарушение Заказчиком требования п. 2, 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, но приходит к мнению, что данные нарушения не повлияли на проведение Аукциона, так как данная информация содержится в аукционной документации.
В действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2, 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с тем, выявленные нарушения не повлияли на проведение Аукциона.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 декабря 2017 г. N 2175
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017