Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
в присутствии представителей: ГКУ РД "ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (далее - Заказчик) - Сулейманова А.Я. (доверенность б/н. от 27.11.2017 г.),
Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) - Далгатова И.А. (доверенность N 20 от 28.08.2017 г.),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившего обращения Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций" (вх. N4566 от 24.11.2017 г.), содержащего информацию о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России N 445 от "30" ноября 2017 г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан и Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций" на предмет соблюдения Уполномоченным органом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0103200008417006025 на приобретение и поставку лодок в сборе для нужд ГКУ РД "Центр ГО и ЧС" (далее - Аукцион).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
25.10.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок были опубликованы извещение и аукционная документация (с изменениями) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 426 833,30 рублей.
В обращении указывается на неправомерность решения аукционной комиссии Уполномоченного органа о допуске к участию в Аукционе заявки участника закупки с порядковым номером 1. При этом, представитель Заказчика на заседании Инспекции ссылался на то, что в заявке предложена к поставке моторная лодка "Neman-450" с техническими характеристиками, не соответствующими заявленным производителем данной лодки.
В техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование к моторной лодке, в том числе: "Грузоподъемность не менее 500 кг".
В заявке участника закупки с порядковым номером 1 указано, что предлагается к поставке моторная лодка "Neman-450" со следующей характеристикой: "Грузоподъемность 500 кг".
При этом, представителем Заказчика представлен технический паспорт на моторную лодку "Neman-450", а также информация с официального сайта производителя лодки ООО "МК" Вятбот (www.wyatboat.ru), в которых показатель грузоподъемности составляет 400 кг.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что участником закупки с порядковым номером 1 в составе первой части заявки предоставлены недостоверные сведения о товаре.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, принявшей решение о неправомерном допуске к участию в Аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1, нарушают п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции К.Д. Гебеков
Члены Инспекции В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 декабря 2017 г. N 64-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017