Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов
в отсутствие сторон, |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; |
рассмотрев дело N 14 576/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "НАРИНЕ ГРУПП" (далее - ООО "НАРИНЕ ГРУПП", заявитель) на положения документации электронного аукциона N 0168200002417006784, наименование объекта закупки: "Текущий ремонт здания старого корпуса поликлиники N 2 (лит. А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия ВЛКСМ, 8А; здания поликлиники N 2 (лит. А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия ВЛКСМ, 8А" (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова" (далее - ГУЗ "ЦК МСЧ им. В.А. Егорова", заказчик), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта - 17 549 577,14 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок - 24.11.2017 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 6921 от 23.11.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "НАРИНЕ ГРУПП" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0168200002417006784.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, начальная (максимальная) цена контракта, установленная в документации, в нарушение норм Закона о контрактной системе сформирована заказчиком без учета возмещения коммунально-эксплуатационных затрат, предусмотренных соответствующим отдельным договором (приложение N 3 к проекту контракта).
На заседание Комиссии 29.11.2017 г. представитель ООО "НАРИНЕ ГРУПП" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 27.11.2017 г. в 11:16).
Представители заказчика на заседании Комиссии 29.11.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. б/н от 29.11.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Руководствуясь частью 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе и исходя из объекта закупки заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта был применен проектно-сметный метод. При этом коммунальные затраты включены в локальную смету в виде накладных расходов.
Учитывая, что при проведении работ подрядчиком будет производиться потребление электроэнергии, а также будут использоваться системы водоснабжения, водоотведения, следовательно, на подрядчика возложена обязанность компенсировать расходы заказчика по оплате потребленных в период проведения работ коммунальных услуг.
На заседании Комиссии 29.11.2017 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 29.11.2017 г.), в которых поддержала пояснения представителей заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 30.11.2017 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.10.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002417006784, наименование объекта закупки: "Текущий ремонт здания старого корпуса поликлиники N 2 (лит. А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия ВЛКСМ, 8А; здания поликлиники N 2 (лит. А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия ВЛКСМ, 8А" (начальная (максимальная) цена контракта - 17 549 577,14 руб.).
08.11.2017 г. в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.
01.11.2017 г., 03.11.2017 г., 08.11.2017 г., 21.11.2017 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0168200002417006784 от 24.11.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 34 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0168200002417006784 от 27.11.2017 г. ценовые предложения поступили от шестнадцати участников закупки (наименьшее предложение о цене - 11 314 803,67 руб. (процент снижения 35,53 %, заявка N 17).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0168200002417006784 от 30.11.2017 г. вторая часть заявки под N 17 (ООО "СПЕЦСТРОЙ") признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "НАРИНЕ ГРУПП" необоснованной, а также не подлежащей рассмотрению в части формирования начальной (максимальной) цены контракта. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки является выполнение текущего ремонта здания старого корпуса поликлиники N 2 (лит. А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия ВЛКСМ, 8А; здания поликлиники N 2 (лит. А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия ВЛКСМ, 8А.
Пунктом 13 раздела 1 аукционной документации определено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 549 577,14 руб.
Пункт 14 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации N 0168200002417006784 содержит указание на то, что обоснование цены контракта содержится в приложении N 2 документации.
В приложении N 2 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" к документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта определена на основании локальной сметы N ЛС- 02-01-08 Текущий ремонт здания старого корпуса поликлиники N 2 (лит. А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия ВЛКСМ, 8А (на сумму 3 625 066,20 руб.), локальной сметы N ЛС- 02-01-01 Текущий ремонт здания поликлиники N 2 (лит. А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия ВЛКСМ, 8А (на сумму 13 924 510,94 руб.); положительное заключение N 3-2-1-0001-17 от 17.08.2017 г. ООО "РИНС-ПОВОЛЖЬЕ"; положительная экспертиза N 871 от 15.09.2017 г. ЗАО "Центр ценообразования и экономического анализа".
Из анализа сметной документации, а также письма ООО "Центр ценообразования и экономического анализа" (исх. N 15 от 28.11.2017 г.), представленного на заседании Комиссии 29.11.2017 г.) представителями заказчика, следует, что расходы на коммунальные услуги включены в локальные сметы в соответствии с территориальными сметными нормативами (например, приготовление раствора из сухой смеси, гидравлические испытания, территориальные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств), а также учтены накладными расходами МДС 81-33.2004.
Таким образом, аукционная документация N 0168200002417006784 содержит обоснование цены контракта в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в указанной части жалоба ООО "НАРИНЕ ГРУПП" является необоснованной.
2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать краткое изложение условий контракта.
Согласно пункту 2 статьи 747 Гражданского кодекса РФ заказчик обязан в случаях и в порядке, предусмотренных договором строительного подряда, передавать подрядчику в пользование необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечивать транспортировку грузов в его адрес, временную подводку сетей энергоснабжения, водо- и паропровода и оказывать другие услуги.
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 747 Гражданского кодекса РФ оплата предоставленных заказчиком услуг, указанных в пункте 2 статьи 747, осуществляется в случаях и на условиях, предусмотренных договором строительного подряда.
Согласно подпункту 2.2 пункта 2 "Цена контракта и порядок расчетов" проекта контракта общая сумма контракта включает, в том числе, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, стоимость работ и прочие расходы, необходимые для выполнения данного вида работ и другие обязательные платежи.
Подпунктом 4.1 пункта 4 "Права и обязанности сторон" раздела 4 "Проект контракта" установлено, что подрядчик обязан в течение трех рабочих дней заключить договор с заказчиком на возмещение затрат коммунальных услуг (приложение N 3 к контракту): водоснабжения, водоотведения, электроэнергии (работа электрооборудования), путем заключения контракта на возмещение коммунальных услуг. Расходы затрат будут произведены по фактически отработанному времени, согласно норм потребления, указанных в технической документации на оборудование, которое будет использоваться в работе.
В подпункте 4.2 пункта 4 "Стоимость и порядок расчетов" договора на возмещение коммунально-эксплуатационных затрат определено, что оплата производится в течение 10 дней с даты выставленных подрядчику счетов, путем перечисления денежных средств на расчетный счет заказчика, на основании счета и акта выполненных работ.
Учитывая изложенное, порядок возмещения затрат является одним из условий исполнения контракта, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя жалобы о необоснованном включении условия о возмещении коммунальных затрат являются несостоятельными, поскольку на участие в аукционе было подано 34 заявки, что свидетельствует о готовности участников исполнить условия контракта, установленные заказчиком.
Таким образом, в указанной части жалоба ООО "НАРИНЕ ГРУПП" является необоснованной.
3. Часть 8 статьи 99 Закона о контрактной системе предусматривает, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль, в том числе в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона, и обоснованности закупок, а также обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Учитывая изложенное, вопросы, связанные с контролем за обоснованием начальной цены контракта не входят в полномочия антимонопольной службы.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "НАРИНЕ ГРУПП" в указанной части не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.
Учитывая, что жалоба ООО "НАРИНЕ ГРУПП" признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002417006784, наименование объекта закупки: "Текущий ремонт здания старого корпуса поликлиники N 2 (лит. А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия ВЛКСМ, 8А; здания поликлиники N 2 (лит. А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия ВЛКСМ, 8А".
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НАРИНЕ ГРУПП" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "НАРИНЕ ГРУПП" в части формирования начальной (максимальной) цены контракта не подлежащей рассмотрению Ульяновским УФАС России.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Д.А. Губайдулова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 30 ноября 2017 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017