Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н.Е. - Вриозаместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Стадниченко К.С. -государственного инспектора отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО "ТехноБизнес" -Репневой И.В., Пипуныровой Е. В.;
от заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер" - Нефедовой Т. Н., Неупокоева М. М.;
от уполномоченного учрежденияКГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Ю. М.;
рассмотрев жалобуООО "ТехноБизнес" на положения документации электронного аукциона N 0817200000317010565 "Поставка средств для профессиональной стирки в 2018 году", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "ТехноБизнес" на положения документации электронного аукциона N 0817200000317010565 "Поставка средств для профессиональной стирки в 2018 году", в которой заявитель обжалует описание объекта закупки по позиции 2 Описания объекта закупки - "Средство дезинфицирующее с отбеливающими свойствами". Так, заявитель полагает, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно:
- Заказчик установил требование " Государственная регистрация дезинфицирующего средства в Российской Федерации на основании экспертного заключения по результатам дезинфектологической экспертизы ФГУН "НИИД" с подтверждением работы уже от 40 градусов".
- Заказчиком установлены требования к характеристикам "Уровень кислотности - рН не менее 2,5", "Пероксид водорода - 30-50%".
Под указанные характеристики подпадает только конкретное средство определенного производителя, что является прямым ограничением конкуренции.
ПредставительЗаказчикапредставил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.
ПредставительУполномоченного учреждения представил документы по запросу, поддержал доводы представителя Заказчика, пояснил, что считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, Уполномоченным учреждением, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
09.11.2017на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000317010565 "Поставка средств для профессиональной стирки в 2018 году".
1.В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с указанной нормой Заказчиком в документации об электронном аукционе, установлены показатели товара средство дезинфицирующее с отбеливающими свойствами:
2 |
Средство дезинфицирующее с отбеливающими свойствами
|
Тип изделия |
|
Высокоэффективная добавка для отбеливания |
|
|
Вид изделия |
|
Жидкость |
|
|
||
Цвет изделия |
|
|
|
Прозрачная бесцветная или желтоватая |
||
Уровень кислотности |
pH |
|
Не менее 2,5 |
|
||
Плотность |
г/л |
|
Не менее 1050 и не более 1100 |
|
||
Свойства |
|
Обеспечивает эффективное отбеливание белья, высвобождение активного кислорода в моющий раствор при низких температурах. |
|
|
||
Уксусная кислота |
% |
|
Не менее 5, и не более 10 |
|
||
Пероксид водорода |
% |
|
|
30-50 |
||
Минимальная температура использования |
0С |
|
Не менее 40 |
|
||
Процесс подачи моющего средства в стиральную машину |
|
Только через закрытую откалиброванную систему дозирования на профессиональном дозирующем оборудовании. |
|
|
||
Предназначение |
|
Для термохимической дезинфекции всех типов белых и окрашенных тканей от 40 градусов. Только для профессионального использования; для дезинфекции, отбеливания и стирки белья ЛПУ |
|
|
||
Соответствие |
|
Государственная регистрация дезинфицирующего средства в Российской Федерации на основании экспертного заключения по результатам дезинфектологической экспертизы ФГУН НИИД с подтверждением работы уже от 40 градусов. |
|
|
||
Упаковка |
|
Пластиковая канистра |
|
|
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми внациональной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Предметом контракта по закупке N 0817200000317010565 является поставка средств для профессиональной стирки в 2018 году для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер".
Учитывая специфику предмета закупки (услуги по стирке белья, санитарной одежды для нужд учреждения здравоохранения) соблюдение исполнителем санитарно-эпидемиологических требований имеет существенное значение.
В пункте 1.2проекта Контракта установлено, что Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с техническими регламентами, стандартами, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, являющимися обязательными в отношении данного вида товара в отношении данного вида товара в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации на дату поставки и приемки товара.
Комиссией установлено, что документами, определяющими такой вид деятельности является: Методические указания 3.5.736-99 "Технология обработки белья в медицинских учреждениях", СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", СанПиН 2.1.2.2646-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных", ГОСТ Р 52058-2003 "Услуги бытовые. Услуги прачечных. Общие технические требования".
Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки не использовал характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, в части установления Заказчиком требования к уровню кислотности"средства дезинфицирующего с отбеливающими свойствами" pH не менее 2,5.
Вместе с тем, согласно пункту 6.3 Методических указаний 3.5.736-99 "Технология обработки белья в медицинских учреждениях" дезинфицирующие хлоросодержащие средства используются из расчета 1 г активного хлора на 1 кг белья, дезсредства на основе перекиси водорода - 4 мл 30%-ной перекиси водорода на 1 кг белья.
Кроме того, заказчиком установлено требование к государственной регистрации дезинфицирующего средства в Российской Федерации на основании экспертного заключения по результатам дезинфектологической экспертизы ФГУН НИИД с подтверждением работы уже от 40 градусов.
При этом, указанная характеристика является не стандартным показателем,в связи с чем, в нарушение действующего Законодательства документация о закупке не содержит обоснование необходимости использования не стандартных показателей.
Представитель Заказчика, в заседании Комиссииподтвердил, что под характеристики указанные в пункте 2 Описания объекта закупки, подходит только средство "ArielProfessionalSystemAdditiveSuperB 2.1".При составлении технического задания произошла техническая ошибка (при описании характеристики уровень кислотности pH), поэтому под описание объекта закупки подходит только конкретное моющее средство.
Кроме того, пояснил, что характеристики установленные при описании товара Средство дезинфицирующее с отбеливающими свойствами взяты из инструкции средств "ArielProfessionalSystemAdditiveSuper B 2.1" и "Озонит" ("Ozonit"), поскольку эти средства полностью соответствуют потребности заказчика.
В заседании Комиссии Заказчик не представил обоснований и доказательств, почему его потребностям не соответствуют средства дезинфицирующее с отбеливающими свойствами соответствующие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации и техническом регулировании, но не соответствующие характеристикам, установленным в инструкции средства "ArielProfessionalSystemAdditiveSuper B 2.1".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"ТехноБизнес"обоснованной;
2. Признать действия Заказчика - МКГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер",выразившиеся в нарушении пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Уполномоченному учреждению -
КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
656038, Алтайский край, г. Барнаул, Комсомольский пр., 118
cgzalt@gzalt.ru, doa@gzalt.ru
Заказчику - КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер"
656055, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Малахова, д. 46
info@akkd.ru; akkd@list.ru; biv_akkd@mail.ru
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса
Шевченко, д. 23-А
Тел. (495) 733-95-19
ПРЕДПИСАНИЕ N 122 (809/17)
об устранении нарушения в сфере контрактной системы
"29" ноября 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н.Е. - Врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Стадниченко Е.С.- государственного инспектора отдела контроля закупок;
На основании решения N 809/17 от 29.11.2017, по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТехноБизнес" на положения документации электронного аукциона N 0817200000317010565 "Поставка средств для профессиональной стирки в 2018 году", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с нарушением требования пункта. 1, пункта 2 статьи 33 Закона о контрактной системе,
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии - отменить результаты и протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0817200000317010565. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в сети Интернет;
2. Оператору электронной площадки уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки N 0817200000317010565;
3. Заказчику - внести изменения в документацию о закупке N 0817200000317010565 с учетом решения N 809/17; продлить сроки подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
4. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику, Уполномоченному учреждению. Кроме того оператору электронной площадки уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о продлении срока подачи заявок и внесении изменений в документацию об аукционе;
5. Заказчику, Оператору электронной площадки - осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
6. Срок исполнения предписания - до "13" декабря 2017 года;
7. Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до "13" декабря 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 ноября 2017 г. N 809/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017