Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ИП Хижняк Владислав Геннадьевич - Титов Е.В. по доверенности от 04.12.2017 г.;
от заказчика - КГБУЗ "Центральная районная больница г.Змеиногорска" - не явился, уведомлен надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жертовская Т.Ю.,
рассмотрев жалобу ИП Хижняк Владислава Геннадьевича на действия, уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении закупки N 0817200000317010531 на "Оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в 2018 году", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба на действия уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении закупки N 0817200000317010531 на "Оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в 2018 году".
Заявитель в жалобе указывает, что согласно Аукционной документации, заказчиком не установлены требования в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2014 г. N458-ФЗ "Об отходах производства и потребления", поскольку лица осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IVклассов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.07.2016 г.
На основании изложенного, Заявитель просит признать уполномоченное учреждение КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" нарушившим требования Закона о контрактной системе, отменить результаты проведения аукциона и провести повторную процедуру проведения аукциона с требованием аукционной документации с указанием в ней на наличие соответствующей лицензии.
Представитель уполномоченного учреждения представил документы по запросу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной так как объектом закупки являются услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходовVкласса, не представляющие опасности окружающей среде.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Заказчиком 09.11.2017 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N0817200000317010531о проведении электронного аукциона для закупкиобъектом которойявляется -оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в 2018 году.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе,при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на их соответствие, согласно законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно положениям статьи 66 вышеуказанного Закона подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. При этом согласно пунктам 2, 3 части 5 статьи 66 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 вышеуказанного Закона, не допускается.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
При рассмотрении жалобы, представителем уполномоченного учреждения были представлены письменные пояснения из которых следует, объектом закупки являются услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов Vкласса, не представляющие опасности окружающей среде. В связи с этим сведения об объекте закупки не содержат информации о классах опасности отходов при оказании услуг по их сбору и вывозу, требующих наличие лицензии у участника закупки. Согласно статьи 4.1 Закона об отходах производства и потребления, Vкласс отходов является практически не опасным и требование к участникам аукциона о наличии лицензии не является обязательным.
В соответствии с пунктом 4.1 извещения о проведении электронного аукциона, кучастникам закупкиустанавливаются требования согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: не установлено.
- нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: не установлено.
Согласно подпункта 1 пункта 5.1 документации об электронном аукционе, пунктом 7 информационной карты аукциона, рассматриваемые требования к участникам закупки не установлены. При этом участники закупки предоставляют документы во второй части заявки в порядке предусмотренном положениямиподпункта 2 пункта 9.5раздела II документации об электронном аукционе.
Таким образом, вышеперечисленные требования аукционной документации к участникам закупки соответствуют положениямпункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хижняк Владислава Геннадьевичанеобоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
|
|
|
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
|
|
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 декабря 2017 г. N 822/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017