Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Стадниченко К.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок.
с участием представителей:
от заявителя ООО ТД Виал - не явился, извещен,
от заказчика Министерства здравоохранения Алтайского края - Кнауб Татьяны Викторовны, Колмогорова Владимира Геннадьевича;
от уполномоченного учреждения КГКУ " ЦГЗ АК" - Жертовская Татьяна Юрьевна;
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Виал" на положения документации по закупке N 0817200000317010824 "Поставка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.11.2017 г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов".
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации об аукционе нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно:
Из технической части аукционной документации следует, что поставке подлежит лекарственный препарат МНН: "Йопромид". В требованиях к товару, являющемуся предметом поставки, отсутствуют ограничения для применения у пациентов с тяжелыми аутоимунными заболеваниями, алкоголизмом, у пациентов старше 65 лет.
Считает, что описание объекта закупки не позволяет предложить участникам аукциона взаимозаменяемый в рамках одного МНН лекарственный препарат, что, не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Просит приостановить размещение государственного заказа; признать жалобу обоснованной; провести проверку электронного аукциона; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Уполномоченного учреждения предоставил документы по запросу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару, являющемуся предметом поставки:
В соответствии с положениями Приказа от 07.07.2015 г. N 422ан "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи" назначение лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель Заказчика, закупка указанного лекарственного средства с установленными в аукционной документации свойствами исходя из имеющейся потребности, данная потребность обусловлена наличием пациентов советующей группы, что-бы минимизировать какие-либо риски для указанных пациентов.
Пояснил что если в инструкции по применению лекарственного препарата в пункте "с осторожностью" не предусмотрено данной патологии, это определяет высокую степень проверенной безопасности препарата и дает возможность применять его без ограничений на данные виды патологических состояний, кроме того, делает безопасным применение препарата в группе необследованных больных с возможным наличием патологических состояний в виде алкоголизма и аутоиммунных заболеваний.
Таким образом, заказчиком установлены характеристики к лекарственному препарату в связи с потребностями, обусловленными работой лечебного учреждения и тем, что данных больных очень большее количество.
На довод заявителя о том, что описание объекта закупки не позволяет предложить участникам аукциона взаимозаменяемый в рамках одного МНН лекарственный препарат, представителем Заказчика в заседание Комиссии представлены доказательства, что под описание объекта закупки попадают еще два лекарственных препарата: Ультравист и Йопромид ТР.
Таким образом, данный довод жалобы о нарушении Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
Также требуемый заказчику лекарственный препарат свободно обращается на фармацевтическом рынке Российской Федерации и отсутствует ограничение осуществления поставки запрашиваемого лекарственного средства.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Виал" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 декабря 2017 г. N 838/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017