Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Стадниченко К.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя АО "Барс-Групп" - заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя,
от заказчика Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медицинский центр - управляющая компания Алтайского медицинского кластера" - Рыбакова Андрея Андреевича,
от уполномоченного учреждения КГКУ " ЦГЗ АК" - Шумакова Юрия Михайловича;
рассмотрев жалобу АО "БАРС Груп" на положения аукционной документации по закупке N 0817200000317011481 "Выполнение работ по внедрению лабораторной информационной системы", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба АО "БАРС Груп" на положения аукционной документации по закупке N 0817200000317011481 "Выполнение работ по внедрению лабораторной информационной системы".
В обоснование жалобы заявитель указал, что в связи с тем, что документация содержит требования по внедрению ЛИС "АЛТЭЙ" и передачу неисключительных прав на использование ЛИС "АЛТЭЙ", считает необходимым добавить следующие ОКПД 2 в Извещение о проведение электронного аукциона, а именно:
- 62.01.29.000;
- 62.01.11.
Также согласно предмету закупки потенциальный Подрядчик обязуется выполнить работы по внедрению лабораторной информационной системы, однако Гражданско-правовой договор предусматривает передачу неисключительных прав ЛИС "АЛТЭЙ". Разработчиком и правообладателем лабораторной информационной системы "АЛТЭЙ" является ООО "Группа АЛТЭЙ", которая внесена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Считает, что указание на конкретные товарные знаки приводят к ограничению круга участников Аукциона, тем самым нарушая антимонопольное законодательство.
Просит рассмотреть настоящую жалобу и признать ее обоснованной, признать Аукционную документацию не соответствующей требованиям действующего законодательства, приостановить размещение заказа на проведение электронного аукциона на "Выполнение работ по внедрению лабораторной информационной системы", вынести предписание о внесение изменений в аукционную документацию в целях устранения нарушений требований Законодательства.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
22 ноября 2017 года на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000317011481 "Выполнение работ по внедрению лабораторной информационной системы".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям.
В соответствии с проектом контракта, извещением и документацией об электронном аукционе предметом контракта является выполнение работ по внедрению лабораторной информационной системы. Заказчиком в извещении и документации установлен код ОКПД 2: 62.02.30.000 "Услуги по технической поддержке информационных технологий" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Указанный код является категорией кода следующего вида:
Предоставление технической поддержки при использовании программного обеспечения или выявлении и устранении его неисправностей;
услуги по обновлению;
предоставление технической поддержки при использовании аппаратного оборудования или выявлении и устранении его неисправностей, включая тестирование и чистку в рабочем порядке и ремонт оборудования информационных технологий;
техническую помощь при перемещении компьютерной системы клиента на новое место;
предоставление технической поддержки при использовании аппаратного оборудования в сочетании с программным обеспечением или выявлении и устранении его неисправностей;
предоставление технической помощи для решения специализированных проблем клиента, связанных с использованием компьютерной системы, такой как услуги по проверке или оценке работы вычислительных машин без консультаций или прочих последующих действий, включая проверку, оценку и составление документации для сервера, сети или процесса в отношении компонентов, характеристик, качества функционирования или безопасности
Данная категория включает услуги по управлению и контролю инфраструктуры информационных технологий клиента, включая аппаратное оборудование, программное обеспечение и сети.
Не включает:
услуги по восстановлению программного обеспечения в случае аварии, см. 62.09.20.000
В заседание Комиссии представитель Заказчика пояснил, что предлагаемые Заявителем коды не соответствуют составу работ указанных Техническим заданием, поскольку код 62.01.29.000 предполагает только передачу лицензий на использование программного обеспечения, а код 62.01.11 включает услуги по созданию, доработке и внедрению приложений, построенных на основе Web- технологий, что не применимо в случае лабораторных систем.
Также, представителем Заказчика в заседании Комиссии было указано, что в связи с тем, что ранее в КГБУЗ "Городская поликлиника N9, г. Барнаул" в августе 2017 уже было установлено программное обеспечение "ЛИС Алтый", в извещении о проведении электронного аукциона и в конкурсной документации указано конкретное товарное наименование системы поддержки, расширение которой предполагается выполнить.
Следовательно, доводы заявителя о нарушении Закона о контрактной системе не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "БАРС Груп" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 декабря 2017 г. N 837/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017