Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" -заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
"_" -ведущегоспециалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "ТРЕСТСТРОЙ-2000"(далее - заявитель, ООО "ТРЕСТСТРОЙ-2000", Общество) на действияГлавного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии(далее -уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона навыполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы в стационарном и административных корпусах (извещение N 0152200004717001147) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - "_";
заявителя - "_"
в отсутствии представителязаказчика, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1.В Омское УФАС России поступила (вх.N9452 от27.11.2017) жалоба заявителя на действияединой комиссии, связанные с отказом в допуске ООО "ТРЕСТСТРОЙ-2000"к участию в аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-9625эот 28.11.2017) уполномоченным органомбыли представлены (вх. N 9614 от 30.11.2017) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 08.11.2017на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 991909,18 руб.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.11.2017 указано, что на участие в аукционе поданопятьзаявок, одному участнику закупки (заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.11.2017 в аукционе приняли участие 3 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 912556,38 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 2.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2017 следует, что заявка с порядковым номером 2 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. N 03-9625э от 28.11.2017) определениеподрядчикаприостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарамбыли установлены в приложении N 2 "Товары, используемые при выполнении работ по монтажу структурированной кабельной системы в стационарном и административных корпусах" к заказу на выполнение работ, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
1 |
2 |
3 |
1 |
Шина |
Для заземления. Медная. Горизонтальная. |
2 |
Кабель оптический |
4 волокна. Внутренний. Распределительный. С плотным буфером. |
Инструкция по заполнению заявки:
* - участник электронного аукциона должен указать конкретный показатель;
** - конкретный показатель, не подлежащий изменению участником электронного аукциона;
В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными".
В соответствии спунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данные требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 1.1 раздела 26 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 17.11.2017 следует, что участнику с порядковым номером 3ООО "ТРЕСТСТРОЙ-2000" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, пунктом 1.1 раздела 26 документации об электронном аукционе. По позиции N 1 "Шина" отсутствуют конкретные показатели "Для заземления", "Медная", "Горизонтальная", соответствующие значениям, установленным Приложением N 2 к Заказу на выполнение работ (Приложение N 1 к документации). По позиции N 2 "Кабель оптический" отсутствуют конкретные показатели "4 волокна", "Внутренний", "Распределительный", "С плотным буфером", соответствующие значениям, установленным Приложением N 2 к Заказу на выполнение работ (Приложение N 1 к документации)".
В жалобе заявителя указано: "Что, по моему мнению, является не обоснованным, т.к. заявка на аукцион в П.1 указаны конкретные показатели по позиции N 1 "Шина" и в П. 2, по позиции N 2 "Кабель оптический", соответствующие значениям, установленным Приложением N 2 к Заказу на выполнение работ".
Изучив заявки всех участников электронного аукциона, представленных оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" и уполномоченным органом, Комиссия установила, что в первой части заявки данного участника закупки дословно указано следующее:
"Товары, используемые при выполнении работ по текущему ремонту помещения учебно-производственного цеха здания БПОУ "Омавиат", расположенного по адресу: г. Омск, пр. Космический, д14а
N п/п |
Наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии) полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)* |
Характеристики товара** |
Наименование происхождения товара*** |
1 |
Плитка Керамогранит. Рельефный. Ширина 600 мм. Длина 600 мм. Толщина 10 мм. |
Керамогранит STANDART 600х600х10 мм Неполированный. Рельефный. ST03 |
Российская Федерация |
2 |
Краска Водоэмульсионная |
PL-04A - краска Акриловая, ДЛЯ СТЕН И ПОТОЛКОВ, повыш. Белизна, (13)кг, ПРОФИЛЮКС |
Российская Федерация |
Таким образом,заявителем ошибочно в первой части заявки прикреплено согласие с конкретными показателями товаров, используемых при выполнении работ, не относящихся к объекту данной закупки.
При этом Комиссия считает, что инструкция по заполнению первой части заявки в доступной форме позволяла участникам закупки правильно составить первую часть заявки на участие в электронном аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия считает правомерным отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2017,соответственно, признает жалобу заявителя необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
ПризнатьнеобоснованнойжалобуООО "ТРЕСТСТРОЙ-2000"на действия уполномоченного органа - Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы в стационарном и административных корпусах (извещение N 0152200004717001147).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 декабря 2017 г. N 03-10.1/321-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017