Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Скайт Форт" (далее - ООО "Скайт Форт", Заявитель, Общество) (вх. N 5648 от 24.11.2017) на действия государственного учреждения Тульской области "Тулаавтодор" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - ГКУ ТО "ЦОЗ", Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в г. Новомосковск Тульской области на 2018 год (закупка N 0366200035617006604) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона (закупка N 0366200035617006604).
По мнению Заявителя, документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в г. Новомосковск Тульской области на 2018 год (закупка N 0366200035617006604) (далее - документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
- извещение и документация об электронном аукционе не содержит дополнительных требований к участникам закупки, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов")".
- в нарушение части 5 статьи 31 Закона в извещении и документации об электронном аукционе отсутствует требование о наличии у участника закупки в соответствии с пунктом 50 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2015 г. N1102 "О лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых веществ промышленного назначения" лицензии на выполнение работ, связанных с обращением взрывчатых веществ промышленного назначения, так как пунктом 3.25 Приложения N 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе предусмотрен такой вид работ, как взрывные работы при пропуске ледохода.
- извещение и документация об электронном аукционе не содержат требований к участникам закупки, установленных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, во исполнение положений статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, так как с точки зрения подателя жалобы, в объект Электронного аукциона входит ряд работ, включенных в указанный перечень, а именно:
- пункт 1.4.18 Приложения N 2 к Техническому заданию документации об электронном аукционе - нанесение вертикальной дорожной разметки краской;
- пункт 1.4.8 Приложения N 2 к Техническому заданию документации об электронном аукционе - замена поврежденных секций ограждения.
В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку указанной закупки на наличие в действиях Заказчика нарушения положений Закона, аннулировать результаты проведенного аукциона, привлечь должностных лиц Заказчика в административной ответственности за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, считая доводы Заявителя необоснованными, а документацию об электронном аукционе соответствующей требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 15.11.2017 N 7520 объявлен электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в г. Новомосковск Тульской области на 2018 год; создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", определен ее состав.
Извещение и документация об электронном аукционе размещены 16.11.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.
27.11.2017 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 997 031,96 рублей.
Относительно доводов Заявителя Комиссией установлено следующее.
Предметом рассматриваемого аукциона выступает право на выполнение работ на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в г. Новомосковск Тульской области на 2018 год (пункт 6 части I. "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе).
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2009 N 928 "Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения" установлен порядок содержания автомобильных дорог.
Классификация работ по содержанию автомобильных дорог установлена приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
Работы, перечисленные Заказчиком в разделе II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, включены в состав работ по содержанию автомобильных дорог, установленный в части IV. "Классификация работ по содержанию автомобильных дорог" приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
По смыслу приведенного положения Постановления Правительства Российской Федерации N 99 во взаимосвязи с кодами 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2), такое дополнительное требование предъявляется к субъектам хозяйственной деятельности в случае, если объектами закупки являются работы строительные, которые относятся к таким группам работ, как работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог.
Законодательство Российской Федерации разграничивает понятия "капитальный ремонт" и "текущий ремонт".
В соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части II. "Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог" приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Классификация) установлен перечень видов работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.
Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
В соответствии с Классификацией работы, установленные в разделе II. "Техническое задание" документации об электронном аукционе не относятся к числу работ по капитальному ремонту дорог и включены в состав работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог.
Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя о том, что в нарушение требований Закона извещение и документация об электронном аукционе не содержит дополнительных требований к участникам закупки, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 99, является необоснованным.
Извещением о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме от 27.11.2017 в документацию об электронном аукционе внесены следующие изменения:
- исключен пункт 3.25 Приложения N2 к Техническому заданию "Периодичность выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тульской области и искусственных сооружений на них" части II. "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
- исключены пункты 103 и 144 Приложения N4 к техническому заданию "Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ (строительства)" части II. "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
- исключен подпункт 3.25 пункта 5 "Периодичность выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тульской области и искусственных сооружений на них" Приложения N3 части III. "Проект контракта" документации об электронном аукционе.
- исключены подпункты 103 и 144 пункта 7 "Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ (строительства)" Приложения N3 части III. "Проект контракта" документации об электронном аукционе.
Исходя из вышеизложенного Заказчиком из общего объема работ были исключены взрывные работы при пропуске ледохода. Следовательно, довод Заявителя о том, что в нарушение части 5 статьи 31 Закона в извещении и документации об электронном аукционе отсутствует требование о наличии у участника закупки лицензии на выполнение работ, связанных с обращением взрывчатых веществ промышленного назначения, является необоснованным.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик предъявляет единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с разделом IV Классификации в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят: нанесение вертикальной разметки на металлическое барьерное ограждение; замена поврежденных секций ограждения.
Как было отражено выше в соответствии с Классификацией работы, установленные в разделе II. "Техническое задание" документации об электронном аукционе, не относятся к числу работ по капитальному ремонту дорог. Следовательно, требования к участникам закупки, которые устанавливаются в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, во исполнение положений статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, Заказчиком правомерно не установлены.
Таким образом, довод Заявителя о том, что извещение и документация об электронном аукционе в нарушение требований Закона не содержит требований к участникам закупки, установленных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Скайт Форт" (вх. N 5648 от 24.11.2017) на действия государственного учреждения Тульской области "Тулаавтодор", государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в г. Новомосковск Тульской области на 2018 год (закупка N 0366200035617006604) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 30 ноября 2017 г. N 04-07/323
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017