Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГСУ СК России по г. Москве: С.И. Гончарова,
ООО "ТехноСервис": А.В. Ледяхова,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСервис" (далее - Заявитель) на действия ГСУ СК России по г. Москве при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту компьютерной и организационной техники для нужд Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве (Закупка N 0373100029817000277) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/59641/17 от 21.11.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373100029817000277 от 10.11.2017, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующей причине: "в заявке участника отсутствуют сведения о Перечне запасных частей, деталей, расходных материалов (ТаблицаN1 к документации об электронном аукционе), в частности: информация о наименовании страны происхождения товара".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N2 аукционной документации установлены требования к минимальным и максимальным значениям показателей, а также к показателям, значения которых не могут изменяться, в частности, к товарам по п. "Очиститель пластиковых поверхностей пенный", п. "Средство для очистки резиновых поверхностей", п. "Изопропиловый спирт для технической чистки", п. "Аэрозоль для продувки оргтехники", п. "Чистящие салфетки для стеклянных поверхностей сканеров и копировальной техники", п. "Чистящие салфетки для техники", п. "Токопроводящая смазка", п. "Маликотовая смазка".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя содержатся конкретные значения характеристик товаров, установленных в Форме-2, а также в составе заявки указана страна происхождения товаров.
Представитель Заказчика пояснил, что в заявке Участнику закупки необходимо указать наименование страны происхождения запасных частей, деталей и расходных материалов.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что из аукционной документации Заказчика не следует, что Участнику закупки необходимо указать в составе первой части заявки наименование страны происхождения товаров, указанных в Перечне запасных частей, деталей, расходных материалов (ТаблицаN1 к документации об электронном аукционе).
При этом, в аукционной документации отсутствует требование о предоставлении минимальных и максимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться относительно запасных деталей, указанных в Таблице N1 к аукционной документации, а также отсутствует требование об указании наименования страны происхождения товаров.
В соответствии ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100029817000277 от 10.11.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (Закупка
N 0373100029817000277) дата и время окончания подачи заявок 09.11.2017 10:00, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 20.11.2017, после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСервис" на действия аукционной комиссии ГСУ СК России по г. Москве обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Жалобу ООО "ТехноСервис" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2017 г. N 2-57-14696/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017