Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями": Н.А. Демышева, О.С. Юдицкой, Р.Х. Алимжанова,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
ОМННО "Совет Гринпис": И.Б. Шихова, О.Д. Блатовой, С.Ю. Нугаевой,
рассмотрев жалобу ОМННО "Совет Гринпис" (далее - Заявитель) на действия ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ликвидации последствий ураганов на особо охраняемых и иных природных территориях города Москвы (Закупка N 0173200001417001079) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/60783/17 от 27.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика, поскольку рассматриваемая закупка предполагает выполнение работ на особо охраняемых природных территориях, в частности на территориях природно-исторических парков "Покровское-Стрешнево" и "Измайлово", которые являются одновременно объектами культурного наследия на всей занимаемой территории, в связи с чем, по мнению Заявителя, закупка должна проводится посредством проведения конкурса с ограниченным участием.
В силу п.2 ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
В свою очередь отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются положениями Федеральным законом от 25.06.2002 г. N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия).
Согласно ч.1 ст.40 Закона об объектах культурного наследия под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Комиссией Управления установлено, что в технической части конкурсной документации предусмотрены следующие виды работ, необходимые к выполнению: валка, раскряжевка и удаление деревьев; уборка аварийных и валежных деревьев; удаление пней путем корчевки и дробления.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представители Заявителя не представили документы и сведения, свидетельствующие о том, что работы, выполнение которых необходимо в рамках исполнения контракта по обжалуемой закупке, относятся к работам по сохранению объектов культурного наследия, сущность и содержание которых определено в ч.1 ст.40 Закона об объектах культурного наследия.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Как в своей жалобе указывает Заявитель, в конкурсной документации не содержится обоснование объемов работ, предусмотренных в рамках закупки, в частности отсутствуют материалы, подтверждающие наличие на соответствующих территориях заявленного в технической части конкурсной документации количества поваленных деревьев.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией Управления установлено, что объемы работ, подлежащих к выполнению, определены Заказчиком в ведомости объемов работ. Расчет начальной (максимальной) цены контракта определен методом составления смет, при этом протокол начальной (максимальной) цены контракта, а также расчет начальной (максимальной) цены контракта опубликован в составе конкурсной документации в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В своих возражениях представитель Заказчика указал, что объем работ, указанный в технической части конкурсной документации основан на Приказе Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Правительства Москвы от 12.09.2017 N0509-242/17 "Об утверждении перечня мероприятий в рамках выполнения работ по ликвидации последствий ураганов на особо охраняемых и иных территориях города Москвы в 2017 году" в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 03.08.2017 N 338-РП "О выделении средств из резервного фонда".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заявителя затруднились пояснить, на основании каких норм законодательства об осуществлении закупок Заказчиком в составе конкурсной документации должны быть размещены материалы, документы и сведения, в частности такие как акты осмотра территорий, перечетные ведомости, подтверждающие объемы работ, необходимых к выполнению в рамках закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОМННО "Совет Гринпис" на действия ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/60783/17 от 27.11.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2017 г. N 2-57-15011/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017