Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБУ "Мосветобъединение": М.К. Славновой,
ООО ЧОП "Спец-групп": А.Т. Темирова,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Спец-групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Мосветобъединение" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг на объектах ГБУ "Мосветобъединение" в 2018 году (Закупка N 0373200008717000177) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/60776/17 от 27.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком при оценке заявки Заявителя по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" неправомерно не учтено количество квалифицированного персонала в штате организации Заявителя.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).
В силу ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Соблюдение вышеуказанных положений в совокупности позволит обеспечить применение предусмотренной п.11 Правил 100-балльной шкалы по критерию (обеспечивается возможность присвоить лучшему предложению по критерию оценку в 100 баллов).
Комиссией Управления установлено, что согласно конкурсной документации по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" оцениваются представленные участником закупки сведения о квалификации трудовых ресурсов (количественном составе) для качественного и надлежащего оказания услуг по предмету конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации, включающей Техническое задание. Баллы выставляются за наличие квалифицированного персонала с учетом опыта работы (по совокупности представленных сведений и документов) в процентном соотношении от общего числа работников участника закупки.
Документами, подтверждающими данную информацию, являются: перечень квалифицированного персонала с указанием реквизитов документов об образовании; реквизитов документов, подтверждающих опыт работы не менее двух последних лет; диплома об окончании обучения на охранника; реквизиты документа, подтверждающего прохождение пожарно-технического минимума; квалификация частного охранника; удостоверения частного охранника; документов, подтверждающих периодическую проверку частного охранника; личная карточка охранника, с приложенными копиями документов, указанных к перечне квалифицированного персонала, а также копии штатного расписания, иного документа, подтверждающего общее количество работников участника. К рассмотрению принимается персонал, указанный в списке с копиями соответствующих документов.
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю оценки, определяется по формуле: НЦБi=КЗх100х(Кi/Кmax), где КЗ - коэффициент значимости показателя, равный 0,5; Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается; Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя представлена выписка из штатного расписания, содержащая информацию только о двух структурных подразделениях организации, что не позволяет конкурсной комиссии Заказчика определить общее количество работников и соответственно произвести оценку, в связи с чем по оспариваемому показателю ООО ЧОП "Спец-групп" присвоено 0 баллов.
На основании ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом из представленной в конкурсной заявке выписки из штатного расписания представляется возможным определить общее количество сотрудников организации. При этом на заседание Комиссии Управления представителем Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного документацией.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным, поскольку конкурсной комиссией Заказчика произведена оценка заявки Заявителя по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" в полном соответствии с порядком оценки, установленным в конкурсной документации.
2. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В конкурсной документации определено, что по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" баллы выставляются за наличие квалифицированного персонала с учетом опыта работы (по совокупности представленных сведений и документов) в процентном соотношении от общего числа работников участника закупки, на основании чего конкурсная комиссия при оценке данного показателю определяет коэффициент отношения квалифицированного персонала к общему количеству сотрудников организации и учитывает данный коэффициент при расчете баллов по описанной в документации формуле НЦБi=КЗх100х(Кi/Кmax), где КЗ - коэффициент значимости показателя, равный 0,5; Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается; Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Таким образом, при данном порядке оценки Кi отображает числовое значение, выраженное в отношении квалифицированного персонала к общему количеству сотрудников организации участника закупки, заявка которого оценивается, в свою очередь Кmax - это максимальное числовое значение отношения квалифицированного персонала к общему количеству сотрудников организации среди предложений участников закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом порядок оценки по вышеуказанному показателю, установленный в документации, позволяет выявить наилучшее предложение среди участников закупки.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Управления представленный порядок оценки показателя "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" не позволяет сопоставить количество непосредственно квалифицированного персонала и соответственно не позволяет выявить лучшее предложение в отношении данного показателя. Так, в случае, если в составе заявки участника представлены сведения о 90 квалифицированных охранников с приложением соответствующих документов, при этом общее количество сотрудников организации согласно штатному расписанию или иному документу, подтверждающему количество сотрудников, составляет 100 человек, то процентное соотношение квалифицированного персонала от общего числа работников участника закупки в данном случае составит 90%, то есть коэффициент 0,9. При этом участник закупки, в штате которого находится 200 сотрудников и у которого количество подтвержденного квалифицированного персонала составляет 100 сотрудников, при расчете по порядку оценки, указанному в конкурсной документации, получит меньшее количество баллов, поскольку отношение квалификацированного персонала к общему числу сотрудников в данном случае составляет 0,5, несмотря на тот факт, что при сопоставлении непосредственно количества квалифицированных сотрудников такой участник закупки объективно более обеспечен квалифицированными трудовыми ресурсами, нежели участник закупки, имеющий 90 квалифицированных сотрудников в штате.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, не соответствуют п. 9 ч. 1 ст.50, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Спец-групп" на действия ГБУ "Мосветобъединение" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 9 ч. 1 ст.50, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. ГБУ "Мосветобъединение"
115419, Москва, ул. Донская, д. 37/3
2. ООО ЧОП "Спец-групп"
117042, Москва, ул. Поляны, д. 11
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15016/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
30.11.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 30.11.2017 по делу N2-57-15016/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО ЧОП "Спец-групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Мосветобъединение" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг на объектах ГБУ "Мосветобъединение" в 2018 году (Закупка N 0373200008717000177) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Заказчику, конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупок в соответствии с требованиями Законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 30.11.2017 по делу N2-57-15016/77-17.
3. Конкурсной комиссии Заказчика оценку по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" производить в соответствии с формулой НЦБi=КЗх100х(Кi/Кmax), где КЗ - коэффициент значимости показателя, равный 0,5; Кi - предложение участника закупки в отношении количества квалифицированных сотрудников, заявка которого оценивается; Kmax - максимальное предложение в отношении квалифицированных сотрудников из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки, на основании мотивировочной части решения от 30.11.2017 по делу N2-57-15016/77-17.
4. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.11.2017 по делу N2-57-15016/77-17.
5. Заказчику, конкурсной комиссии в срок до 26.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 30.11.2017 по делу N2-57-15016/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2017 г. N 2-57-15016/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017