Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГУП города Москвы по эксплуатации московских водоотводящих систем "Мосводосток": В.Е. Гамаюнова,
при участии представителей ООО ЧОП "СФЕРА СН": М.Н. Сёмина, Н.Ю. Смирновой,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "СФЕРА СН" (далее - Заявитель) на действия ГУП города Москвы по эксплуатации московских водоотводящих систем "Мосводосток" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг по обеспечению охраны имущества, поддержанию общественного порядка и безопасности на территории объектов ГУП "Мосводосток" в 2017-2018 годах (Закупка N 0573200006617000079) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
Заявитель обжалует нарушения, допущенные, конкурсной комиссией Заказчика при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а именно неправомерное отклонение заявки участника конкурса от участия в процедуре закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/57169/17 от 09.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 01.11.2017 NПРО1 заявка Заявителя отклонена от участия в конкурсе на основании непредставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке указания на идентификационный номер налогоплательщика учредителей.
На основании пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в частности, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
В силу пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в частности, выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что сведения об идентификационных номерах налогоплательщиков учредителей представлены в составе выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
При этом, согласно возражениям Заказчика указание на идентификационный номер налогоплательщика учредителей организации должно содержаться в отдельном документе, содержащемся в заявке участника закупки.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей организации, содержащиеся в выписке участника закупки из Единого государственного реестра юридических лиц является достаточными для исполнения обязанности участника закупки требований пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе
Таким образом, заявка ООО ЧОП "СФЕРА СН" соответствует требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе в вышеуказанной части.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе при принятии решения о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации на основании, указанном в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "СФЕРА СН" на действия ГУП города Москвы по эксплуатации московских водоотводящих систем "Мосводосток", конкурсной Комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2017 г. N 2-57-13984/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017