Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ФГБОУ ВО "РГСУ": С.Н. Кузьмина, А.Д. Дамяна,
в отсутствие представителей ООО "Веста-Рост", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/58726/17 от 16.11.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Веста-Рост" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "РГСУ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для оснащения 3D принтерами и сканерами детского технопарка (Закупка N 0373100073117000030) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/58726/17 от 16.11.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100073117000030-1 от 31.10.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N6 требованиям Аукционной документации, в частности: "п.1 "3D-принтерфотополимерный с комплектом расходных материалов" в описании: 1. Универсальный контроллер СКУД в технических характеристиках: - Потребляемый ток, А: не более 0,4; - Потребляемая мощность, Вт: не более 4,8; - Масса, кг не более 1,75".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе к товару п.1 "3D-принтерфотополимерный Тип 1 с комплектом расходных материалов в комплекте": Состав системы: "1. Универсальный контроллер СКУД - не менее 1 шт.": "Масса, кг не более 1,75".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлены следующие положения: "При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся "более", "выше", "лучше", "больше", ">" участник закупки должен предложить показатель, превышающий (улучшающий) такое значение. При наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся "менее", "ниже", "меньше", "<" участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше (ниже) заявленного заказчиком. Примечание: если имеются показатели с неизменяемыми значениями производителя товара (например: "не менее ___%"), то участник закупки прописывает такое значение, при этом указывает, что данное значение является неизменяемым, в соответствии со значениями, предусмотренными производителем товара".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки предлагает к поставке товар п.1 "3D-принтерфотополимерный Тип 1 с комплектом расходных материалов в комплекте" (Товарный знак: Formlabs, Соединенные Штаты Америки) с указанием в составе системы "1. Универсальный контроллер СКУД - 1 шт." (Товарный знак: PERCo, Россия) и характеристики: "Масса, кг не более 1,75".
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что примечание инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе подразумевает, что у товаров могут быть характеристики, которые при определенных факторах могут менять свое значение, в связи с чем производители товаров указывают такие характеристики в виде диапазонов. При этом масса является постоянным показателем и не является изменяемой величиной.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель в жалобе указывает на то, что значения характеристик представленного оборудования заполнены в соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со сведениями производителя товаров.
К жалобе приложено руководство по эксплуатации контроллера PERCo-CT/L04, согласно которому: "Масса, кг не более 1,75". При этом, в руководстве приведено 7 вариантов конфигураций данного оборудования.
Вместе с тем, из представленных Заявителем документов однозначно не следует, что у предложенной в заявке конфигурации универсального контроллера СКУД показатель массы может меняться в зависимости от определенных факторов. Кроме того, Заявителем не представлены документы, свидетельствующих об отсутствии возможности определения конкретного значения массы поставляемого оборудования.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Веста-Рост" на действия ФГБОУ ВО "РГСУ", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/58726/17 от 16.11.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2017 г. N 2-57-14449/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017