Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-экспетра отдела проверок государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ": Степаненко В.Н.,
в отсутствие представителей ООО "Сертификат+", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/61037/17 от 28.11.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Сертификат+" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации приточных, вытяжных установок, тепловых завес и сплит-систем в ГБУЗ "ГКБ N4 ДЗМ" (Закупка N 0373200025517000171) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/61037/17 от 28.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в аукционной документации в нарушение с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не установлены требования к товарам, максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, используемых при оказании услуг, а также значениям показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, участникам закупки невозможно определить характеристики показателей закупаемых товаров, а также на этапе исполнения контракта будет невозможно установить товар с какими именно функциональными, техническими и качественными характеристиками необходимо использовать при оказании услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации приточных, вытяжных установок, тепловых завес и сплит-систем.
В силу ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отдельным файлом размещена ресурсная ведомость, в которой указано, что при оказании услуг включенных в объект закупки предусмотрено использование следующих товаров, в том числе: "Фильтры воздушные грубой и тонкой очистки карманные", "Прокладка уплотнительная паронитовая"; "Прокладки резиновые, уплотнительные"; "Краны трехходовые муфтовые с фланцем для контрольного манометра".
Комиссией Управления установлено что объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации приточных, вытяжных установок, тепловых завес и сплит-систем, таким образом, ресурсная ведомость является достаточным документом для оказания вышеуказанных услуг.
Кроме того, ст. 33 Закона о контрактной системе не обязывает Заказчика в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, так как Заказчик вправе указать их при необходимости.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, представитель Заявителя затруднился пояснить, что именно не позволяет подать заявку на участие в аукционе, а также, каким образом вышеуказанные требования ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сертификат+" на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России МГ/61037/17 от 28.11.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии: А.В. Кочетков
С.И. Казарин
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2017 г. N 2-57-15113/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017