Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГУП "Московский метрополитен": А.И. Скляровой,
ООО "ТехМашЗапчасть": С.А. Панова, А.К. Буткиной,
рассмотрев жалобу ООО "ТехМашЗапчасть" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сувенирной продукции с логотипом "Московский транспорт" (Закупка N 0573200007517000562) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/58688/17 от 16.11.2017.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно размещен протокол отказа от заключения контракта от 10.11.2017 N0573200007517000562 и признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта по следующему основанию: "Банковская гарантия от 07.11.2017 N 17777-44793838,представленная ООО "ТехМашЗапчасть" в качестве обеспечения исполнения контракта N0573200007517000562_296231, не соответствует требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе: срок действия банковской гарантии не соответствует требованиям ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе и п. 9.2. проекта контракта".
В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0573200007517000562 от 26.10.2017 ООО "ТехМашЗапчасть" признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На основании ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
П.5 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе определено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований ст.44 и ст.96 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться, в частности, предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системы, при этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч.5 ст.45 Закона о контактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.45 Закона о контактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является в том числе несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.2 и ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе.
На основании ч.5 ст.96 Закона о контактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией Управления установлено, что п.12.1 проекта контракта указано, что "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по 31 декабря 2017 года включительно". При этом п.9.2 проекта контракта установлено, что "Срок действия данного обеспечения - до 01 марта 2018 года включительно".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель 07.11.2017 года в качестве обеспечения исполнения контракта приложило Банковскую гарантию от 07.11.2017 N17777-447-93838 ПАО "БИНБАНК", которая содержит следующее: "Настоящая Гарантия вступает в силу с даты ее выдачи действует до 31.01.2018 года включительно".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком 10.11.2017 года направлено по электронной почте победителю аукциона уведомление об отказе в принятии банковской гарантии, а также составлен протокол отказа от заключения государственного контракта от 10.11.2017 N0573200007517000562-8, размещенный в Единой информационной системе, что не противоречит положениям ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на основании п.12.1 и п.9.2 проекта контракта срок действия банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта должен быть установлен не менее чем до 01.03.2018, вместе с тем Заявителем представлена банковская гарантия со сроком действия до 31.01.2018 включительно.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение Заказчика о размещении протокола отказа от заключения контракта не противоречит положениям Закона о контрактной системе и данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТехМашЗапчасть" на действия
ГУП "Московский метрополитен" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/58688/17 от 16.11.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2017 г. N 2-57-14380/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017