Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
МИРЭА: Н.Н. Кудряшовой,
ИП Дубовиков В.А.: М.В. Дубовикова,
рассмотрев жалобу ИП Дубовиков В.А. (далее - Заявитель) на действия МИРЭА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 9-го этажа здания МИРЭА по адресу: г. Москва, ул. Нарвская, д.12 (Закупка N 0373100029517000077) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.11.2017 NМГ/59563/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100029517000077 от 13.11.2017 заявка Заявителя N3 не соответствует требованиям аукционной документации по п.6 "Кабель тип 1", п.53 "Блок дверной тип 1", п.56 "Блок дверной тип 2".
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
- п.6 "Кабель тип 1: Номинальное напряжение 0,66кВ; Сечение не менее 2,5м2; Изоляция из поливинилхлоридных пластикатов или из сшитого полиэтилена или из полимерной композиции, не содержащей галогенов; Номинальная толщина изоляции менее 1 мм";
- п.53 "Блок дверной тип 1: Габаритный размер дверного полотна - ширина должна быть 900; 1000 мм; Габаритный размер дверного полотна - высота должна быть от 2000 Должна быть до 2200 мм; Площадь дверного проема должна быть не менее 1,8м2";
- п.56 "Блок дверной тип2: Габаритный размер дверного полотна - ширина должна быть 670; 800 мм; Габаритный размер дверного полотна - высота должна быть от 2000 должна быть до 2200 мм; Площадь дверного проема должна быть не менее 1,34м2".
В аукционной документации установлено требование о соответствии товара п.6 "Кабель тип 1" ГОСТ 31996-2012 "ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнения работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, используемых при выполнение работ, а именно:
- п.6 "Кабель тип 1: Элпром: Номинальное напряжение 0,66кВ; Сечение 2,5м2; Изоляция из поливинилхлоридных пластикатов; Номинальная толщина изоляции 0,6 мм";
- п.53 "Блок дверной тип 1: Габаритный размер дверного полотна - ширина должна быть 900 мм; Габаритный размер дверного полотна - высота 2050 мм; Площадь дверного проема 1,98м2";
- п.56 "Блок дверной тип2: Габаритный размер дверного полотна - ширина 670 мм; Габаритный размер дверного полотна - высота 2050 мм; Площадь дверного проема 1,5м2".
По мнению Заказчика, сведения относительно товара по п.6 "Кабель тип 1" являются недостоверными, поскольку в соответствии с Таблицей 3 ГОСТ 31996-2012 при значении номинального напряжения кабеля 0,66кВ, номинальным сечением жилы 25м2 и изоляции из поливинилхлоридных пластикатов толщина изоляции составляет 1,1 мм. Также, по мнению Заказчика, сведения относительно товара по п.53 "Блок дверной тип 1" являются недостоверными, поскольку при предложенных участником значений ширины и высоты дверного полотна, площадь дверного полотна составляет 1,845 (0,9*2,050)м2. При предложенном участником параметре - площадь дверного проема 1,98 устанавливаемая дверная конструкция будет иметь недопустимо большие щели между дверным проемом и дверным полотном. Кроме того, сведения, указанные Заявителем в составе заявки относительно товара по п.56 "Блок дверной тип 2" являются недостоверными, поскольку при предложенных участником значений ширины и высоты дверного полотна, площадь дверного полотна составляет 1,37 (0,67*2,050)м2. При предложенном участником параметре - площадь дверного проема 1,50 устанавливаемая дверная конструкция будет иметь недопустимо большие щели между дверным проемом и дверным полотном. При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчик пояснил, что требование к площади дверного проема установлено Заказчиком как к площади проема с учетом установленной дверной коробки. Однако, данное утверждение не следует из положений аукционной документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заявителем в составе первой части заявки на участие в аукционе указано значение параметра "Сечение: 2.5мм2" относительно товара по п.6 "Кабель тип 1", что подтверждается скриншотом из заявки Участника. Целая и дробная части числа имеют разделитель в виде точки. Таким образом, указанные в составе заявки значения относительно товара по п.6 "Кабель тип 1 соответствуют требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 31996-2012.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что представленные в составе заявки сведения для товаров по п.53 "Блок дверной тип1", п.56 "Блок дверной тип2" не противоречат требованиям аукционной документации, поскольку при указанных размерах площадь дверного проема будет составлять 1,98м2 для товара по п.53, а также 1,50м2 для товара по п.56.
При этом, Заказчиком не представлены документы и сведения, подтверждающие несоответствие требованиям аукционной документации представленных в заявке Заявителей сведений о предлагаемых товарах по п.53, п.56 и недостоверность представленных в заявке Заявителей сведений о предлагаемом товаре по п.6.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Дубовиков В.А. на действия аукционной комиссии МИРЭА обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2017 г. N 2-57-14627/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017