Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз;
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГБУ "ГЛАВАПУ": Е.А. Щетининой, С.В. Касьянова,
а также в отсутствие представителей ООО "Лоджик", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.
N МГ/60530/17 от 24.11.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Лоджик" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГЛАВАПУ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту служебных помещений ГБУ "ГлавАПУ", расположенных в здании по адресу: Москва, ул. Екатерины Будановой, д. 20, корп. 1 (Закупка N 0373500001517000088) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/60530/17 от 24.11.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373500001517000088 от 21.11.2017 заявка Заявителя (заявка N10) признана не соответствующей требованиям аукционной документации по п.61 "Кабели силовые"п.65 "Средства для крепления радиаторов".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
- п.61 "Кабели силовые": "Сечение 4, 6мм2; Класс жил: от 1* до 6 класс; Повышенная гибкость жил сечением: 4; 6мм2";
- п.65 "Средства для крепления радиаторов": "Средства для крепления радиаторов: в виде кронштейнов или радиаторных планок; Покрытие планки: Порошковая краска в цвет радиаторам".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки (далее - Инструкция) "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ (союз). В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано следующее:
- п.61 "Кабели силовые": "Сечение 4, 6мм2; Класс жил: 1 для сечения 4мм2, 5 для сечения 6мм2 класса; Повышенная гибкость жил сечением: 6мм2";
- п.65 "Средства для крепления радиаторов": "Средства для крепления радиаторов: в виде кронштейнов; Покрытие планки: Порошковая краска в цвет радиаторам".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представитель Заказчика пояснил,что представленные в составе заявки Заявителя сведения относительно товара по п.61 не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку участник закупки не предоставил значение по классу жилы для кабеля не требующего повышенной гибкости с сечением 4 мм2. Также представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе заявки Заявителя сведения относительно товара по п.65 не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку в составе первой части заявки участник закупки указывает "показатель покрытия планки", который нормируется для другого вида крепления.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, представленные в составе первой части заявки Заявителя сведения относительно товара по п.61 не противоречат требования аукционной документации, а также Инструкции, поскольку из аукционной документации Заказчика, в частности Инструкции, не следует, что участнику закупки необходимо представить по параметру "Повышенная гибкость жил" для товара по п.61 3 значения жил. Также Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки Заявителя сведения относительно товара по п.65 не противоречат требования аукционной документации, поскольку декларирование параметра "Покрытие планки: Порошковая краска в цвет радиаторам" не свидетельствует о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации, а также не препятствует идентификации используемых при выполнении работ товаров.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373500001517000088 от 21.11.2017 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лоджик" на действия аукционной комиссии ГБУ "ГЛАВАПУ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2017 г. N 2-57-14959/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017