Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУК г. Москвы "Московский государственный театр Эстрады": Е.В. Завадской,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ФГУП "Атэкс": С.А. Гутьяр, Н.П. Барминой,
рассмотрев жалобу ФГУП "Атэкс" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "Московский государственный театр Эстрады" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ с приспособлением для современного театрального использования объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс "Дома правительства", 1928-1931 гг.,архитектор Иофан Б.М." (помещения Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский государственный театр Эстрады") по адресу: г. Москва, ул. Серафимовича, д. 2 (Закупка N 0173200001417000888) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика выразившиеся в неправомерном порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 13.11.2017 NМГ/57838/17 необходимые документы и сведения.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки конкурсных заявок по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
"Оценивается предложение участника о наличии у него квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к выполнению работ по предмету закупки, а также уровне их квалификации (высшее профессиональное образование, переподготовка, повышение квалификации).
Оценивается (в совокупности) общее количество квалифицированных специалистов, аттестованных федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном порядке, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2012 N 474, состоящих в трудовых отношениях с участником закупки, с опытом работы не менее 3 лет, по специальностям:
1. производитель работ;
2. реставратор кровельных покрытий;
3. реставратор декоративно-художественных покрасок;
4. реставратор декоративных штукатурок и лепных изделий (направления - штукатурная отделка и архитектурно-лепной декор);
5. реставратор металлических конструкций;
6. реставратор памятников каменного зодчества (направления - кирпичная кладка и естественный камень);
7. реставратор произведений из дерева (направления - паркетные полы и резьба по дереву);
8. реставратор художественных изделий и декоративных предметов (направления - оконные и дверные приборы, черные и цветные металлы);
Прочие специалисты, а именно:
- архитекторы, архитекторы-реставраторы, инженеры, инженеры-архитекторы, инженеры-строители, инженеры-геодезисты, инженеры-сметчики, инженеры-конструкторы, инженеры-электрики, реставраторы, техники, технологи, техники-строители.
Для подтверждения предоставляются сведения о количестве квалифицированного персонала, необходимого для выполнения работ по предмету конкурса, а именно: выписка из штатного расписания, копии трудовых книжек работников и/или трудовых договоров и/или гражданско-правовых договоров работников, подтверждающих наличие требуемых специалистов у участника закупки (для штатных сотрудников: копия штатного расписания, копии трудовых книжек и/или трудовых договоров; для привлеченных сотрудников: копии гражданско-правовых договоров), а также копии сертификатов и/или дипломов и/или аттестатов и/или удостоверений, или иных документов, подтверждающих сведения об образовании и квалификации специалистов, и уровень их квалификации.
Для подтверждения аттестации специалистов федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном порядке, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2012 N 474, представляются копии уведомлений Министерства культуры Российской Федерации об аттестации работников.
Не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе с ограниченным участием, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в представленной ФГУП "Атэкс" конкурсной заявке представлены документы, подтверждающие наличие у участника 301 специалиста. При этом в составе заявки не представлены документы (копии приказов или уведомлений Министерства культуры РФ об аттестации работников), подтверждающих аттестацию заявленных специалистов федеральным органом охраны объектов культурного наследия в порядке, утвержденным приказом Министерства культуры РФ от 05.05.2012 N 474). Также представитель Заказчика пояснил, что сведения о всех специалистах, аттестованных в установленном порядке Министерством культуры РФ, содержатся в открытом доступе на официальном сайте Министерства культуры. В связи с чем комиссией было принято решение о проверке сведений по заявленным специалистам участника закупки на предмет их наличия в указанном реестре аттестованных специалистов в области сохранения объектов культурного наследия пофамильно. После проверки сведений по заявленным 301 специалистам выявлено, что в реестре содержатся сведения только о 14 специалистах.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, а также свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявок.
Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ФГУП "Атэкс" на действия ГБУК г. Москвы "Московский государственный театр Эстрады", Конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 13.11.2017 NМГ/57838/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2017 г. N 2-57-14200/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017