Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ЗАО Фирма "Сан": Т.А. Казначеевой,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Дирекция Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы": О.И. Петриченко, Р.Х. Алимжанова, Т.В. Преображенской,
рассмотрев жалобы ЗАО Фирма "Сан" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды" (далее - Заказчик) при проведении запросов предложений на право заключения государственных контрактов на посадку деревьев и кустарников на объектах озеленения 1-й и 2-й категорий (Закупки NN 0373200003117000385, 0373200003117000386, 0373200003117000388, 0373200003117000387) (далее - запросы предложений), в соответствии с. Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных запросов предложений.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документаций о запросах предложений в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/59630/17, МГ/59658/17 от 21.11.2017 документы и сведения.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в документациях о запросах предложений следующего требования к деревьям и кустарникам, посадка которых является предметом закупок: "размер кома - ком 1,3 х 1,3 х 0,6 м", поскольку, по мнению Заявителя указанное требование не соответствует современным технологиям посадки и фактически используемым на рынке размерам комов для саженцев деревьев IV группы и приводят к ухудшению качества выполняемых работ.
При этом, в своей жалобе Заявитель указывает на то, что в соответствии с п. 3.5.6 Постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы" крупномерный посадочный материал, заготавливаемый по современной технологии, включающей механизированную выкопку деревьев (копателями типа "Optimal", "Dutchmaster" или др.) с большим комом, должен иметь соотношение диаметра штамба дерева к диаметру корневого кома как 1:10. При этом диаметр штамба измеряется на высоте 1,3 м от корневой шейки.
Таким образом, согласно доводам Заявителя посадочный материал, изготовленный с использованием современных технологий должен поставляться с комом земли диаметром 50 см.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную п. 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе) ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1, 2 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: информацию, указанную в ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе, а также наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование к кому земли установлено Заказчиком в соответствии с положениями ГОСТ 24909-81 "Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия", ГОСТ 25769-83 "Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия", а также Постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы", согласно которым саженцы деревьев IV группы должны поставляться с комом земли размером 1,3 х 1,3 х 0,6 м.
При этом, исходя из положений п. 3.5.6 Постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП указанное положение установлено в отношении метода подготовки крупномерного посадочного материала, заготавливаемый по современной технологии, включающей механизированную выкопку деревьев с большим комом., в то время как в соответствии с доводами жалобы Заявитель указывает на необходимость установления в документации о закупке требования о поставке деревьев с уменьшенным по отношении к действующим ГОСТ земляным комом.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалоб Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалоб, в частности, свидетельствующих об установлении Заказчиком в документациях о закупках неправомерных требований к поставляемым деревьям, а также свидетельствующих о том, что вышеуказанное требование документаций о запросах предложений может повлечь ограничение количества участников закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалоб Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ЗАО Фирма "Сан" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/59630/17, МГ/59658/17 от 21.11.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С. (495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2017 г. N 2-57-14717/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017