Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимов,
при участии представителей :
ГБУЗ г. Москвы "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ": Шевяхова М.Б.,
Департамент города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
ООО "Ренсер": Померанцова А.С., Злобиной О.Б., Симоны В.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Ренсер" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уходу, сопровождению и транспортировке больных в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница имени Ф.И. Иноземцева Департамента здравоохранения города Москвы" в 2017-2019 гг. (Закупка N 0173200001417001025) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.11.2017 NМГ/59277/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя в Извещении о проведении открытого конкурса код ОКПД2 указан как 86.90.12.000. Выполнение функций младшего медицинского персонала. Вместе с тем в п. 15.1 Раздела II Конкурсной документации установлено требование о наличие действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности. В номенклатуре работ и услуг, указанных в лицензии, должно присутствовать "Сестринское дело". При этом, объединены услуги и персонал, как требующие действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности, так и не требующие наличие данной лицензии (санитарное содержание палат, перемещение материальных объектов и медицинских отходов, уход за телом умершего человека) выполняемые персоналом общего назначения и не являющиеся медицинскими услугами.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В силу ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ст.51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 9.4 Технического задания указано следующее: "Требования к персоналу Исполнителя нормируются Профессиональным стандартом "Младший медицинский персонал" (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 января 2016 г. N 2н). Персонал Исполнителя, не отвечающий требованиям Заказчика, к работе не допускается".
Таким образом, Заказчик закупает услуги, оказываемые младшим медицинским персоналом, установлены в одном документе - профессиональный стандарт, согласно которого основная цель вида профессиональной деятельности создание благоприятных и комфортных условий пребывание пациента, также услуги по уходу за пациентами являются единым комплексом мер направленных на лечение пациента, в который входит и оказание помощи пациенту, наблюдение за его состоянием, и транспортировка пациентов, дезинфекция палат. Деятельность по уходу за пациентами согласно профессионального стандарта осуществляют как санитары, так и младшие медицинские сестры.
Кроме того, согласно п. 4.1, 4.3.1 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 N 694 "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 060501.01 МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ" область профессиональной деятельности выпускников: осуществление ухода за больным в системе первичной медико-санитарной и медико-социальной помощи. Обучающийся по профессии 060501.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными готовится к следующим видам деятельности: Решение проблем пациента посредством сестринского ухода.
Таким образом, из Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессионального стандарта младших медицинских сотрудников, следует, что младшая медицинская сестра по уходу за больным относится к сестринскому делу (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 N 694, Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.01.2016 N 2н).
При этом, согласно приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") сестринское дело подлежит лицензированию.
Из вышеизложенного следует, что организация, предоставляющая услуги младшего медицинского персонала обязана иметь медицинскую лицензию на осуществление соответствующей деятельности.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода, в том числе, свидетельствующих о неправомерном установлении Заказчиком требования к участникам закупки о необходимости наличия действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Ренсер" на действия ГБУЗ г. Москвы "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/59277/17 от 20.11.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2017 г. N 2-57-14551/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017