Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Мироновой,
при участии представителей:
ГКУ "АМПП": Вечхайзер Г.Е., Свастьянова В.Б., Миклашевской Е.С.,
ООО "Протон": Бринько И.О.,
Департамент города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Протон" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "АМПП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации инженерной инфраструктуры объектов ГКУ "АМПП" с целью интеграции систем с ИТС ЦОДД (первая очередь) (Закупка N 0173200001417001057) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/59555/17 от 21.11.2017 документы и сведения.
Согласно доводам жалобы в п.6.1 техническом задании аукционной документации указано следующее: "При проведении модернизации необходимо использовать оборудование и материалы уже существующей инфраструктуры объектов Заказчика. Возможность/невозможность использования существующей инфраструктуры объектов Заказчика утверждается на этапе разработки рабочей документации по согласованию с Заказчиком", также согласно п.9.1.1 технического задания указано следующее: "При проведении предпроектного обследование Подрядчик должен определить и согласовать с Заказчиком: показатели Системы в каждом из объектов (офисов) Заказчика; места и способ прокладки кабельных линий, в том числе волоконно-оптических линий; необходимость установки систем климат-контроля (кондиционирования и вентиляции)", п.9.1.2 "Подрядчик должен разработать рабочую документацию на систему в составе: "Локальный сметный расчет"; "Сводный сметный расчет", при этом Заказчиком не определен окончательный объем работ в аукционной документации, поскольку объем исходит из результатов обследования.
В п.9.3 технического задания указано следующее: "Внедрение системы В рамках этапа 3 Подрядчик должен выполнить: Проведение комплексных испытаний; Приемо-сдаточные испытания", при этом Заказчиком не указана процедура методики приемки и проведения испытаний в рамках данного аукциона.
В п.5.11 технического задания указано следующее: "Требования к гарантийному обслуживанию оборудования: срок гарантийного обслуживания на видеокамеры должен быть не менее 10 лет", при этом в п.5.12 технического задания указано, что гарантийный срок эксплуатации инженерной инфраструктуры после модернизации должен составлять 12 месяцев с даты передачи Систем, указанных в п. 2 настоящего Технического задания, в эксплуатацию, при этом, по мнению Заявителя видеокамеры относятся к инженерной инфраструктуре, таким образом существует противоречие в части гарантии на видеокамеры.
В п.5.12 "Требования к гарантийным обязательствам Подрядчика" Технического задания указано, иные способы обслуживания, которые оговариваются при заключении договора, таким образом окончательный объем не определен.
Согласно п.6.1 технического задания указано следующее: "Модернизированная инфраструктура должна отвечать требованиям по обеспечению транспортной безопасности, учитывающим уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденных приказами Минтранса России от 08.02.2011 N 42 (пп. 5.23 раздел II. Автомобильный транспорт) и от 05.08.2011 N 209 (пп 5.22)", при этом вышеуказанные нормативные документы признаны утратившими силу.
Согласно п.6.3 технического задания указано следующее: "Требования к системе видеонаблюдения (СВН) технические условия на подключение к ЦОДД предоставляются Заказчиком после заключения контракта", при этом данные условия должны быть внесены в аукционную документацию для исключения противоречий, технических не состыковок, а также дополнительных затрат после проведения аукциона.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, а именно краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в аукционной документации в полной мере определен объем работ, который необходимо выполнить, а именно: приложение N3 к техническому заданию "Адресный перечень" определены адреса объектов на которых требуется выполнение работ, в п.3 технического задания по каждому объекту указано количество поставляемого товара, выполняемых работ и услуг для каждой позиции и вида, номенклатуры или ассортимента, количество и тип ПО, оборудования и материалов, которые будут использованы при выполнении работ, в приложении N4 "спецификация" содержатся сведения о наименовании используемых товаров, технические характеристики, количество, в п.2 технического задания указано следующее: "Работы выполняются на 10 распределенных объектах ГКУ "АМПП". Модернизированная инженерная инфраструктура объектов ГКУ "АМПП" должна включать:
-Систему видео наблюдения (СВН);
-Структурированную кабельную систему (СКС);
-Систему передачи данных (СПД);
-Систему электроснабжения и ИБП;
-Систему грозозащиты оборудования;
-Систему поддержания климатических параметров внутри шкафов с оборудованием.
Перечень объектов ГКУ "АМПП", подлежащих модернизации приведен в Приложении N2 к техническому заданию", а также перечень объектов подлежащих модернизации указан в приложении N 3, а также в календарном плане определены этапы выполнения работ, что позволяет участникам закупки определить объем, а также сроки выполнения работ. Также Заказчиком не указана процедура методики приемки и проведения испытаний в рамках данного аукциона, поскольку в данной методике отсутствует потребность. Для видеокамер определяют срок и гарантийный срок, гарантийный срок и срок амортизации являются дифференцироваными, указанный гарантийный срок распространяется на выполненные работы, а также на само оборудование (видеокамеры). Также способы обслуживания могут определяться Подрядчиком самостоятельно, в частности, им может быть заключен договор с другой коммерческой организацией. Также обжалуемые нормативные документы, которые по мнению Заявителя являются утратившими силу, находятся в свободном доступе, а также не нарушает права участников. Также подключение к ЦОДД происходит исключительно по запросу через ГКУ "ЦОДД".
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе подано 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников, а также возможности определить потребность Заказчика и определить необходимые объемы выполнения работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также невозможности определить объем оказываемых услуг, а также каким образом, вышеуказанные положения технического задания не позволяют принять участие в данном аукционе и нарушают законные права и интересы Заявителя.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя в п.5.9 технического задания указано следующее: "Требования к численности и квалификации персонала Системы и режиму его работы Требования к численности и квалификации персонала определяются на этапе разработки рабочей документации", что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку Заказчиком не установлены данные требования в аукционной документации, что не позволяет определить какое количество персонала потребуется для исполнения данного контракта.
В силу ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что победитель аукциона на основании своих трудовых ресурсов определяет необходимое количество рабочих для выполнения работ по данному контракту, что также не нарушает ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также каким образом, вышеуказанные положения технического задания не позволяют принять участие в данном аукционе и нарушают законные права и интересы Заявителя.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Протон" на действия ГКУ "АМПП" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 21.11.2017 NМГ/59555/17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.И. Миронова
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2017 г. N 2-57-14648/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017