Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы":
А.А. Маликова, А.Д. Елисеева,
в отсутствие представителей ООО "КОМСТРОЙ" о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/59915/17 от 22.11.2017,
рассмотрев жалобы ООО "КОМСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения (Закупки
NN0373200041517000736, 0373200041517000737) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/59915/17 от 22.11.2017.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах N0373200041517000736 от 17.11.2017, N0373200041517000737 от 17.11.2017 Заявителю (порядковые номера заявок 4, 3 соответственно) отказано в допуске к участию в аукционах на основании несоответствия заявок требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе по п.8 "Видеорегистратор".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технических частях аукционных документаций установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе, по п.8 "Видеорегистратор".
Согласно п.4.5 Технических заданий аукционных документаций в рамках данных закупок необходимо выполнить настройку смонтированного оборудования в соответствии с руководством и рекомендациями Департамента информационных технологий города Москвы в части интеграции с ЕЦХД.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документациями об аукционах, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности, по п.8 "Видеорегистратор" с указанием страны происхождения товара Китайская Народная Республика.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что предложение Заявителя не соответствует требованиям аукционных документаций, а именно п.4.5 Технических заданий, поскольку согласно Приложению N 2 к распоряжению Департамента информационных технологий города Москвы от 31.07.2015 года N64-16-241/15 "Регламент передачи информации об объектах видеонаблюдения в государственную информационную систему "Единый центр хранения и обработки данных" из внешних систем видеонаблюдения" поставщики информации обеспечивают передачу в ЕЦЗД информации из принадлежащих им ВСВН в соответствии с указанным Регламентом и заключенными Соглашениями о взаимодействии. Как указывает представитель Заказчика, вышеуказанный Регламент ссылается на реестр ВСВН, в котором отсутствует информация о видеорегистраторах со страной происхождения Китайская Народная Республика.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалоб Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие нарушение аукционной комиссии Заказчика норм Закона о контрактной системе посредством отклонения заявок Заявителя по вышеописанному основанию, а также указывающие, что Заявителем в составе первых частей заявок представлены характеристики товара, соответствующие п.4.5 Технических заданий аукционных документаций.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу,что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявок Заявителя несоответствующими требованиям аукционных документаций,и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалоб к участию в аукционах является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "КОМСТРОЙ" на действия аукционной комиссии ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/59915/17 от 22.11.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Миронова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2017 г. N 2-57-14755/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017