Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ "Центральный клинический госпиталь ФТС России": И.И. Нормана,
ООО "ЭКОФУД": Е.В. Петряевой,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОФУД" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Центральный клинический госпиталь ФТС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для обеспечения жизнедеятельности человека (Рыба переработанная и консервированная, ракообразные и моллюски) на 2018 год (Закупка N0373100031217000209) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/59666/17 от 21.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N0373100031217000209 от 10.11.2017 Заявитель в лице ООО "ЭКОФУД" признан победителем электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно не приняты замечания, указанные в протоколе разногласий, относительно расчета стоимости каждой позиции товара с применением пониженного коэффициента пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта, представленном в спецификации проекта контракта, направленного на подписание победителю аукциона.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
На основании ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
В силу ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 15.11.2017 Заказчиком направлен проект контракта для подписания со стороны Заявителя. В свою очередь 15.11.2017 в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе Заявителем направлен в адрес Заказчика протокол разногласий, в котором ООО "ЭКОФУД" не согласилось с ценами Заказчика за единицу товара и определило свою цену каждой единицы товара в рамках предложенной общей итоговой цены контракта. Вместе с тем, 17.11.2017 Заказчиком направлен повторный проект контракта и отказ в принятии замечаний, указанных в протоколе разногласий. 21.11.2017 Заявителем снова направлен протокол разногласий с замечаниями по вышеописанному предмету, с которыми Заказчик снова не согласился.
Так, после определения победителя процедуры закупки Заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента. В случае если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, нескольких этапов исполнения контракта, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученному в ходе проведения процедуры закупки. Полученная итоговая стоимость позиций, этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю закупки.
При этом, контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что итоговая стоимость каждой позиции товара, необходимого к поставке, рассчитана Заказчиком пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта. Вместе с тем, затруднился указать, в какой части аукционной документации предусмотрено положение о том, что цена каждой отдельной позиции товара корректируется пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведения электронного аукциона и соответственно обосновать на основании какой нормы Закона о контрактной системе и каких требований документации Заказчиком не приняты замечания Заявителя, определенные в протоколе разногласий.
В связи с тем что цена за единицу товара, указываемая Заказчиком в документации о закупке, используется для расчета начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик вправе заключить контракт, в котором будут указаны цены каждой единицы товара в соответствии с протоколом разногласий, при условии, что общая итоговая цена контракта будет соответствовать цене контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а количество товара и иные условия исполнения контракта будут соответствовать документации о закупке
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.1 ст.34, ч.2 ст.70, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком не учтены замечания, указанные в протоколе разногласий и направлен проект контракта с указанием цены контракта, которая не соответствует окончательному предложению участника закупки, с которым заключается контракт.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОФУД" на действия ГКУ "Центральный клинический госпиталь ФТС России" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.34, ч.2 ст.70, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Миронова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. ГКУ "Центральный клинический госпиталь ФТС России"
107143, Москва, ш Открытое, д. 32
2. ООО "ЭКОФУД"
141202, Московская обл., г. Пушкино, ул. Институтская, д. 15А
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, Москва, пер. Б. Саввинский,д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14685/77-17 об устранении нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
27.11.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 27.11.2017 по делу N 2-57-14685/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ЭКОФУД" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Центральный клинический госпиталь ФТС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для обеспечения жизнедеятельности человека (Рыба переработанная и консервированная, ракообразные и моллюски) на 2018 год (Закупка N0373100031217000209) (далее - аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ГКУ "Центральный клинический госпиталь ФТС России" завершить процедуру на право заключения государственного контракта на поставку товаров для обеспечения жизнедеятельности человека (Рыба переработанная и консервированная, ракообразные и моллюски) на 2018 год (Закупка N0373100031217000209) с участником закупки, признанным победителем по результатам проведения электронного аукциона, с учетом положений ст.70 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с мотивировочной частью решения от 27.11.2017 по делу N 2-57-14685/77-17.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в срок до 18.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(499) 238-48-81) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Миронова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2017 г. N 2-57-14685/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017