Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ООО "Трейд": И.Е. Ильинич,
в отсутствие представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник Тимирязевского района" и ГКУ "Дирекция ЖКХИБ САО", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/59297/17 от 20.11.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Трейд" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Тимирязевского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу ограждения на территории, прилегающей к зоне планируемой реализации ТПУ "Петровско-Разумовская", после сноса объектов, обладающих признаками самовольного строительства (Закупка N 0373200018817001257) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с письмом Московского УФАС России NМГ/59297/17 от 20.11.2017, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе осуществления закупки или аккредитации участника закупки на электронной площадке. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России NМГ/59297/17 от 20.11.2017, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2017 N0373200018817001257-1-1, Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Не верно указаны конкретные характеристики, а именно: в материале N2 "винты самонарезающие" по требуемым параметрам "Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц", "Диаметр крестообразного шлица", "Номер крестообразного шлица" не соответствует требованиям документации, Участник указывает значение "-", а необходимо было предоставить конкретные значения; в материале N7 "Болты с шестигранной головкой" по требуемому параметру "номинальная длина" не соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 4014-2013 в части значений для болтов класса точности В, Участник указывает значения "50 для М6, 60 для М8", а в соответствии с ГОСТ для класса точности В должны соответствует значения более 60 мм для М6 и более 80 мм для М8".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения характеристик, а также значения характеристик, которые не могут изменять для требуемых к использованию при выполнении работ товаров, в частности:
- п. 2 "Винты самонарезающие" Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц: должна быть от 1.1 до 4.2 мм. Глубина шлица и крестообразного шлица: должна быть >0.9 но <3.7 мм. Диаметр крестообразного шлица: должен быть <7.7 но >2.8 мм. Номер крестообразного шлица: должен быть 3; 2; 1.
- п. 7 "Болты с шестигранной головкой" Тип резьбы: должен быть М6 и М10 или М8. Номинальная длина: должна быть от 40 до 150* мм. Шаг резьбы: должен быть от 1* до 1.5* мм. Класс точности: должен быть А, В.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителем представлены конкретные значения показателей предлагаемого к использованию товара, в частности:
- п. 2 "Винты самонарезающие" Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц: -. Глубина шлица и крестообразного шлица: глубина шлица: 1,3 мм, Глубина крестообразного шлица: - (Исполнение 1). Диаметр крестообразного шлица: -. Номер крестообразного шлица: -.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в заявке на участие в электронном аукционе не указаны конкретные значения показателей "Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц", "Диаметр крестообразного шлица" и "Номер крестообразного шлица" в связи с тем, что к использованию при выполнении работ, предусмотренных Техническим заданием аукционной документации, предлагаются винты исполнения 1, не имеющие крестообразного шлица в соответствии с ГОСТ 11650-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры", поскольку аукционная документация не содержит указания на то, что при выполнении данных работ необходимо использовать исключительно винты, имеющие крестообразный шлиц.
Кроме того, в соответствии с Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что представленные Заявителем сведения относительно предлагаемого к использованию товара п. 2 "Винты самонарезающие" не противоречит положениям аукционной документации и положениям ГОСТ 11650-80, требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации.
- п. 7 "Болты с шестигранной головкой" Тип резьбы: М6 или М8. Номинальная длина: 50 мм для М6; 60 мм для М8. Шаг резьбы: 1 мм для М6; 1,25 мм для М8.. Класс точности: А, В.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно ГОСТ ИСО 4014-2013, класс точности "В" характеризуется типом резьбы свыше М24, в связи с чем не было возможности представить значения показателей товара для класса "В", соответствующего одновременно требованиям аукционной документации и положениям ГОСТ, в связи с чем, Заявителем представлены значения показателей только для болтов класса точности "А".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представители Заказчика не явились и не представили возражения относительно доводов жалобы, в том числе, не представлено пояснений, относительно необходимости установления требований к товару п. 7 "Болты с шестигранной головкой" таким образом, что не позволяет указать достоверные значения для болтов класса точности "В".
При этом, Комиссия Управления отмечает, что формальное несоответствие предложения участника закупки положениям аукционной документации не является основанием для недопуска такого участника до участия в электронном аукционе, в случае, если требования аукционной документации не позволяют указать достоверные значения характеристик товаров в соответствии с положениями регламентирующих стандартов. Кроме того, отсутствие возможности указания в составе заявки значения параметра в соответствии с требованиями данного ГОСТ свидетельствует о некорректности установления таких требований в аукционной документации, а не о том, что участники закупки должны указывать в заявках недостоверные сведения с целью формального соответствия требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Трейд" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник Тимирязевского района" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии З.У. Несиев
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 ноября 2017 г. N 2-57-14521/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017