Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ": Нишкуровой Е.В.,
ООО "РосФарМ": Истоминой Л.В.,
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку упаковочного материала для медицинской стерилизации для нужд ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" на 2017 год (Закупка N0373200087817000224) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/59530/17 от 21.11.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200087817000224-3 от 16.11.2017 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе - не предоставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7,8 ч.2 ст.62, ч.3,5 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: участником закупки не предоставлены требуемые аукционной документацией копии Регистрационных удостоверений на предлагаемые товары.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.17.2 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к составу второй части заявки: "Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: Регистрационное удостоверение на товар, включая перечень принадлежностей к нему (копия)".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что во второй части заявки Заявителя отсутствуют копии регистрационных удостоверений на товар, что противоречит требованиям аукционной документации, в том числе, п.17.2 информационной карты аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в первой части заявки предлагаются к поставке, в том числе, следующие товары:
- п.1 "Пакеты бумажные для медицинской воздушной и паровой стерилизации самозапечатывающиеся влагостойкие (белые)": "Регистрационное удостоверение ФСР 2010/08882 от 06.09.2017 г";
- п.12 "Индикатор паровой стерилизации для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки": "Регистрационное удостоверение ФСР 2009/05786 от 19.09.2017 г";
- п.13 "Индикатор воздушной стерилизации предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных воздушной стерилизации - температуры стерилизации и времени стерилизационной выдержки - в камере воздушного стерилизатора": "Регистрационное удостоверение ФСР 2010/06854 от 26.05.2017 г";
- п.20 "Термозапаеваемые рулоны с химическим индикатором": "Регистрационное удостоверение ФСР 2011/12874 от 30.12.2011 г";
- п.22 "Полоски химические индикаторные 1000шт/упак": "Регистрационное удостоверение ФСР 2010/08225 от 26.05.2017 г".
При этом, необходимо учитывать, что вся информация относительно выданных регистрационных удостоверений на лекарственные препараты, медицинские изделия отображается на официальном сайте Росздравнадзора в соответствии с ч.10 ст.38 Закона об основах охраны здоровья граждан, т. е. находится в свободном доступе.
В свою очередь, Заявителем на заседании Комиссии Управления представлены распечатанные с сайта Росздравнадзора копии регистрационных удостоверений, что подтверждает наличие в открытом доступе требуемых регистрационных документов и свидетельствует о наличии у Заказчика реальной возможности получения спорных документов при условии приведения участником закупки в своей заявке всех необходимых реквизитов. Кроме того, Заказчиком не представлено доказательств о невозможности получения документов из открытых источников.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
При этом, Комиссия Управления отмечает, что в контексте приведенной нормы закона на Заказчика возлагается обязанность по проверке представленных участниками сведений в заявке на предмет их достоверности. Кроме того, наличие указанной обязанности, в свою очередь, свидетельствует о необходимости обращения Заказчика к открытому реестру медицинских изделий на сайте Росздравнадзора.
Таким образом, учитывая представление ООО "РосФарм" всех реквизитов подлежащих поставке товаров (регистрационное удостоверение, производитель, страна производства), наличие данных сведений и самих регистрационных удостоверений в официальном реестре в свободном доступе, комиссия Управления приходит к выводу о невозможности отказа в допуске заявки общества при таких обстоятельствах.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов (495)784-75-05(178) Е.А. Миронова
1. ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ"
129301, г. Москва, ул. Касаткина, д. 7
2. ООО "РосФарМ"
142000, МО, г. Домодедово, ул. Краснодарская, д. 12
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-14642/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
24.11.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой
на основании решения Комиссии от 24.11.2017 по делу N2-57-14642/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку упаковочного материала для медицинской стерилизации для нужд ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" на 2017 год (Закупка N0373200087817000224) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, в том числе, Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 24.11.2017 по делу N2-57-14642/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 24.11.2017 по делу N2-57-14642/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов (495)784-75-05(178) Е.А. Миронова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2017 г. N 2-57-14642/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017