Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России: О.А. Бабановой, С.О. Королева, А.А. Скобель,
ООО "АСУС": М.С. Токаренко,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, систем дымоудаления, водяного, порошкового и газового пожаротушения, систем контроля угарного газа в 2018 году для нужд ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России (Закупка N 0373100108217000430) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/61059/17 от 28.11.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2017 N0373100108217000430-1 Заявителю (Заявка N 18) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Техническая часть документации об электронном аукционе, предусматривает использование товара "РОЗЕТКИ ТИП 1". Требованиями аукционной документации предусмотрено: "Количество присоединяемых проводов питающей сети к контактам розетки: Не должно быть менее 2 шт." и "Наличие заземляющих контактов: Должны присутствовать или отсутствовать". Участник в своей заявке предлагает: "Количество присоединяемых проводов питающей сети к контактам розетки: 2 шт." и "Наличие заземляющих контактов: присутствуют". В соответствии с указанным Участником наличии заземляющих контактов у предлагаемой к использованию розетки конструкция данной розетки должна предусматривать 3 присоединяемых провода питающей сети к контактам розетки (фазный провод, нулевой провод, заземляющий провод). Таким образом, предложенные участником значения по требуемым параметрам не позволяет достоверно установить предложение Участника по данному товару, а именно с 3 присоединяемыми проводами питающей сети к контактам розетки или с 2 присоединяемыми проводами питающей сети к контактам розетки будут использоваться при выполнении работ. 2.Участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации об используемом материале: Техническая часть документации об электронном аукционе, предусматривает использование товара "КОЛПАЧКИ ИЗОЛИРУЮЩИЕ. Требованиями аукционной документации предусмотрено: "Назначение: Колпачки применяют при выполнении электропроводок максимальным напряжением до 660 В переменного тока частотой 50 Гц в помещениях всех видов, за исключением пожароопасных и взрывоопасных зон, а также в качестве встроенных элементов - внутри оболочек электротехнических устройств: коробок, ящиков, панелей, щитов.". Участник в своей заявке предлагает: "Назначение: Колпачки применяют при выполнении электропроводок напряжением 660 В переменного тока частотой 50 Гц в помещениях всех видов, за исключением пожароопасных и взрывоопасных зон, а также в качестве встроенных элементов - внутри оболочек электротехнических устройств: коробок.". Таким образом, предложенные участником значения по требуемому параметру не соответствует требованиям аукционной документации, т.к. требовалось указать значение для "максимального напряжения", а Участник указывает для "напряжения" (номинального)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для используемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. "Розетки тип 1" Количество присоединяемых проводов питающей сети к контактам розетки: Не должно быть менее 2 шт", "Наличие заземляющих контактов: Должны присутствовать или отсутствовать";
- п. "Колпачки изолирующие" Назначение: Колпачки применяются при выполнении электропроводок максимальным напряжением до 660В переменного тока частотой 50 Гц в помещениях всех видов, за исключением пожароопасных и взрывоопасных зон, а также в качестве встроенных элементов - внутри оболочек электротехнических устройств: коробок, ящиков, панелей, щитов.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. "Розетки тип 1" Количество присоединяемых проводов питающей сети к контактам розетки: 2 шт", "Наличие заземляющих контактов: присутствуют".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что розетки с двумя присоединяемыми проводами не могут иметь заземляющих контрактов, поскольку в случае наличия таких контактов, розетка обладает уже тремя присоединяемыми проводами: L-фаза, PE-заземление и N-ноль, что также подтверждается сведениями с сайтов производителей. Таким образом, аукционная комиссия Заказчика пришла к выводу о предоставлении участником закупки недостоверных сведений в составе своей заявки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в заявке Заявителя представлена информация в соответствии со сведениями производителя, в том числе представлены сведения с сайта www.stroykatorg.ru, согласно которым розетка с заземляющим контактом имеет количество присоединяемых проводов к розетке - 2 шт.
- п. "Колпачки изолирующие" Назначение: Колпачки применяются при выполнении электропроводок напряжением 660В переменного тока частотой 50 Гц в помещениях всех видов, за исключением пожароопасных и взрывоопасных зон, а также в качестве встроенных элементов - внутри оболочек электротехнических устройств: коробок".
Согласно возражениям Заказчика, представленные сведения не соответствуют потребности Заказчика, поскольку согласно представленной в заявке информации, данные колпачки применяются только при напряжении 660В, в то время как Заказчику необходимо, что максимальное напряжение, при котором могут применяться требуемые колпачки составляло 660В.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе, употребление словосочетаний и их производных форм "в основном", "и другое", "может быть", "должен быть", "минимальное значение", "максимальное значение", "наибольшее значение", "наименьшее значение", "не должен превышать", "не может превышать", слов и их производных форм "допускается", "может", "приблизительно", "ориентировочно", "возможность", "примерно", "должен", "около", "быть", "предполагается", "максимум", "maximum", "минимум", "minimum" (либо сокращений указанных слов: "прибл.", "прим.", "ок.", "возм.", "ориент.", "макс.", "мин.", "max.", "min.") не допускается. Также, в аукционной документации отсутствует какое-либо указание на необходимость указания "максимальной напряжении" в неизменном виде, в то время как Инструкция предусматривает использование символов "[ ]", которые означают необходимость предоставления показателя в неизменной форме, в случае если такой показатель выделен указанными символами.
В соответствии с чем, участником закупки в заявке на участие в аукционе не используется прилагательное "максимальное".
Кроме того, Комиссия Управления указывает, что Заявителем в своей заявке представлено, что предлагаемые колпачки используются при напряжении 660В, что свидетельствует о том, что данные колпачки могут выдержать и меньшее напряжение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации, в частности Инструкции, а также удовлетворяет потребности Заказчика.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2017 г. N 2-57-15103/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017