Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Н.Н. Корева, Т.С. Гладченковой,
в отсутствие представителей ООО "Камелик", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/61003/17 от 28.11.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Камелик" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений и территории в ГБУ РЦ "Текстильщики" филиал "Томилино" (Закупка N 0373200041517000810) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/61003/17 от 28.11.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам п. 2 "Краска водно-дисперсионная полиакриловая пигментированная предназначена для внутренней и наружной окраски зданий и сооружений (ВДЛКМ)", п. 3 "Припой для лужения и пайки", п. 8 "Кабель, отвечающий требованиям ГОСТ IEC 60227-4-2011 и ГОСТ 31947-2012", п. 9 "Зажим, имеющий назначение для заземления оболочки и брони кабелей", п. 10 "Гильза кабельная", п. 16 "Прокладки резиновые", п. 18 "Винты (болты) самонарезающие, имеющие назначение для крепления профилированного настила и панелей к несущим конструкциям зданий и сооружений, а также для других видов соединений", поскольку данные товары не учтены в расчете начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что все товары, требования к которым установлены в аукционной документации, присутствующий в сметных расчетах, являющихся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта. При этом, в сетных расчетах присутствует краска масляная, которая и требуется Заказчика при выполнении работ, однако при описании объекта закупки допущена техническая ошибка в наименовании товара и указана краска водно-дисперсионная вместо масляной.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в сметных расчетах отсутствуют такие товары как припой для лужения и пайки, прокладки резиновые, а также представители Заказчика затруднились указать, где в сметных расчетах учтены указанные товары.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении в аукционной документации требований к товарам п. 3 "Припой для лужения и пайки" и п. 16 "Прокладки резиновые", не учтенных при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии товаров по п.п. 13, 27 положениям ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия", поскольку данный стандарт имеет ограниченное применение на территории Российской Федерации.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе установлен перечень ГОСТ, которым должны соответствовать предлагаемые участниками товары, в частности установлена необходимость соответствия товаров п. 13 "Кабель силовой" и п. 27 "Кабель" положениям ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В подтверждение своих доводов Заявитель указывает, что в соответствии с приказом Росстандарта от 25.06.2010 N 117-ст "Об изменении даты введения в действие национального стандарта" восстановлено применение на территории Российской Федерации ГОСТ 16442-80, но только для выпуска кабельной продукции по заказам Министерства обороны РФ. Выпуск и сертификация кабельной продукции общепромышленного применения по ГОСТ 16442-80 запрещены, так как с 01.01.2011 указанный ГОСТ для данной продукции не действуют.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в п. 2 указанного приказа Росстандарта от 25.06.2010 N 117-ст "Об изменении даты введения в действие национального стандарта" установлено следующее: "Восстановить применение ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия" на территории Российской Федерации и ограничить только на кабельную продукцию, изготавливаемую по заказу Министерства обороны Российской Федерации с 1 января 2011 г.", что указывает на восстановление применения указанного ГОСТ на территории Российской Федерации и опровергает доводы Заявителя.
На заседание Комиссии Управления представители Заявителя не явились, а также, в составе жалобы не представлено иных документов и сведений, являющихся подтверждением изложенных доводов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Заявитель обжалует также установление противоречивых требований к товарам, что вводит участников закупки в заблуждение, в частности:
- В п. 1 "Раствор готовый (тип 1) кладочный" установлено требование: "По основному назначению: облицовочные, штукатурные". Вместе с тем, согласно ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" растворы по основному назначению подразделяются на кладочные, облицовочные и штукатурные, таким образом кладочный раствор не может быть одновременно облицовочным или штукатурным.
- В п. 2 "Краска водно-дисперсионная полиакриловая пигментированная предназначена для внутренней и наружной окраски зданий и сооружений (ВДЛКМ)" установлены требования: ": "Классификация по цвету: ахроматические и цветные", "Поставка рельефной краски: применяется; не применяется". Согласно ГОСТ 28196-98 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" и ГОСТ Р 52020-2003 "Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия" краска водно-дисперсионная полиакриловая может быть 2х марок ВД-АК-111, ВД-АК-111р одна из которых является ахроматической, а другая цветной, т.е. для требования классификация по цвету требуется обе марки, однако согласно вышеуказанных ГОСТ одна из марок является рельефной, поэтому по параметру "поставка рельефной краски" если опираться на требования ГОСТов нужно указать оба предложенных варианта значений, что не допускается согласно инструкции, т.к. перечислены через ";". по остальным характеристикам данного товара также присутствуют аналогичные противоречия.
- В п. 6 "Краски" установлены требования: "Марка краски: МА-15, МА-22; МА-25", "Общие требования: готовые к применению масляные краски, представляющие собой суспензию пигментов для наружных и внутренних работ". При этом, в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия", однако краски марок МА-15, МА-22, МА-25 являются масляными. Кроме того, краски марок МА-22 и МА-25 предназначены исключительно для внутренних работ.
- В п. 7 "Шурупы самонарезающие" установлены требования: "Исполнение: 1, 3", "Длина шурупа, l: 20, 30, 40 мм". Согласно ГОСТ 1144 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" и ГОСТ 1145 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры", для шурупов длиной менее либо равной 22 мм применяются исполнения 2 и 4, что не позволяет предоставить достоверное значение соответствующее требованиям нормативным документам и требованиям Заказчика.
- В п. 8 "Кабель" установлены требования: "Степень гибкости: для условий монтажа и эксплуатации, требующих повышенной гибкости", "Класс токопроводящих жил: 1 или 2", при этом, Согласно п. 5.2.1.4 ГОСТ 31947-2012 "Провода и кабели для электрических установок на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Общие технические условия" жилы проводов и кабелей для условий монтажа и эксплуатации, требующих повышенной гибкости, должны соответствовать классу 5.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились пояснить необходимость установления требований подобным образом, а также не представили каких-либо возражений относительно вышеуказанных довод жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Камелик" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной в части установления требований к товарам п. 3 "Припой для лужения и пайки" и п. 16 "Прокладки резиновые", не учтенных при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, а также установлении противоречивых требований к товарам, вводящих участников закупки в заблуждение.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2017 г. N 2-57-15095/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017