Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБОУ ДО г. Москвы "Дворец творчества детей и молодёжи на Миуссах": А.Р. Закриёева,
ООО Группа Компаний "Альянс": А.А. Антонова, М.В. Алтухова,
рассмотрев жалобу ООО Группа Компаний "Альянс" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ г. Москвы "Школа N 305" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий образовательных организаций подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2018-2019 гг. (совместные торги) (Закупка N0873500000817000469) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/59240/17 от 20.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, в аукционной документации неправомерно установлены требования к порядку выполнения работ по проведению текущего ремонта, а именно п.5.5.1 Технического задания определено предоставление до начала выполнения работ оригиналов или заверенных копий следующих документов:
- копии паспортов командируемых работников в соответствии с представленным списком командировочного письма, копии регистрации и разрешения или патентов на работу от Федеральной миграционной службы России, договоров или гражданско-правовых договоров между работодателем и работником;
- справка об отсутствии судимости для каждого из командируемых работников;
- медицинская книжка для каждого из командируемых работников с записью об отсутствии противопоказаний для работы в образовательном учреждении;
- медицинская справка для каждого из командируемых работников от нарколога и психоневролога об отсутствии противопоказаний для работы в образовательном учреждении;
- договор (полис) добровольного медицинского страхования или договоров между работодателем и медицинским учреждением о предоставлении иностранным работникам платных услуг.
По мнению Заявителя, предоставление вышеуказанных документов является необоснованным вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя, а также избыточным требованием, которое может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В силу с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.5.1.5 Технического задания указано, что Заказчик вправе запрашивать у Подрядчика информацию о ходе и состоянии выполняемых работ, а также копии отчетных документов, разрабатываемых Подрядчиком по настоящему контракту.
Таким образом, обжалуемые Заявителем положения Технического задания о предоставлении вышеуказанных документов относятся к этапу исполнения контракта.
Также, согласно возражениям Заказчика, требование о наличии вышеуказанных документов обусловлено социальной сферой деятельности Заказчика (образовательная организация дополнительного образования детей и реализация образовательных программ дошкольного образования в группах кратковременного пребывания, где здание и территория - объект социального назначения) и предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации, СанПин 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", приказом от 12.04.2011 N302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", руководящими документами Департамента образования города Москвы (в том числе письмо от 09.06.2017 N01-50/02-1316/17, приказ от 06.07.2017 N442), приказом ГБОУ ДО ДТДМ на Миуссах от 30.08.2017 N315 "Об организациях охраны, пропускного и внутриобъектового режимов работы в здании и на территории ГБОУ ДО ДТДМ на Миуссах".
Кроме того, согласно возражениям Заказчика, в п.5.3 Технического задания определено, что запрещается проводить какие-либо виды работ в период с 21:00 до 8:00, в связи с тем, что выполнение работ по текущему ремонту проводится в рамках действующего учебного процесса.
Также, в доводах жалобы Заявитель указывает, что требование в отношении предоставления медицинской справки для каждого из командируемых работников от нарколога и психоневролога об отсутствии противопоказаний для работы в образовательном учреждении не влияет на качество выполнения работ, являющихся объектом закупки. Кроме того, требование о предоставлении справки об отсутствии судимости на каждого работника является неисполнимым или неисполнимым в оперативном порядке.
В соответствии с ч.7 ст.213 Трудового кодекса Российской Федерации, работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно возражениям Заказчика, медицинская справка от нарколога и психоневролога выдается в соответствующих диспансерах с одновременной проверкой состояния учета граждан. При проведении предварительных и периодических медицинских осмотрах у врача-психиатра и врача-нарколога отсутствует возможность проверки диспансерного учета граждан.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абз.3,4 ч.2 ст. 331 Трудового кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, доводы Заявителя о неисполнимости и сложностях участников закупки при получении вышеуказанной справки не могут служить основанием для признания в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе, а также сведений о том, каким образом требования к предоставлению вышеуказанных документов могут вводить участников закупки в заблуждение на этапе подачи заявок и повлечь за собой ограничения количества участников в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО Группа Компаний "Альянс" на действия ГБОУ ДО г. Москвы "Дворец творчества детей и молодёжи на Миуссах" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 20.11.2017 NМГ/59229/17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова
8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2017 г. N 2-57-14534/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017