Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ФГБОУ ВО МГЛУ: О.В. Барановой,
в отсутствие представителей ООО "СМУ-8" о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/61086/17 от 28.11.2017,
в присутствии третьего лица: В.А. Фирсовой,
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-8" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО МГЛУ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на работы по капитальному ремонту вспомогательных помещений на объекте заказчика с применением материалов подрядчика (пр.Ростокинский) (Закупка N 0373100104817000034) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/61086/17 от 28.11.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2017 N0373100104817000034-1 Заявителю (Заявка N 10) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "В п.34 "Смесь сухая (фуга)" заявки участник установил показатель температуры применения: "Температура применения +25"; В п. 34 "Смесь сухая (фуга)" таблицы 2 ТЗ установлено: "Температура применения- Минимальное значение: не более +5; Максимальное значение: не менее +25".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для используемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 34 "Смесь сухая (фуга)" Температура применения: Минимальное значение: не более +5; Максимальное значение: не менее +25 °С.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 34 "Смесь сухая (фуга)" Температура применения: +25°С.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе в случае применения слов "не менее", "не более" участникам закупки необходимо предоставить конкретное значение показателя. Вместе с тем, отсутствует какое-либо иное указание на необходимость предоставления диапазона значений по вышеуказанным параметрам, а также указания как максимального, так и минимального значения по вышеуказанным параметрам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что значения, предложенные участником не противоречат требованиям аукционной документации, в частности положениям Инструкции.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В Извещении о проведении электронного аукциона установлено, что срок выполнения работ: в соответствии с аукционной документацией. При этом, в п. 4.1 проекта контракта, являющего неотъемлемой частью аукционной документации, установлено, что срок выполнения работ: со дня заключения контракта по 21 декабря 2017 г. включительно.
Также, Комиссией Управления установлено, что Заказчику по итогам рассмотрения жалобы ООО "СтройСервис" выдано предписание по делу N2-57-14381/77-17 от 21.11.2017, согласно которому Заказчику, аукционной комиссии необходимо отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены указанных протоколов.
Кроме того, в соответствии с положениями ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Согласно ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Исходя из вышеуказанного, государственный контракт по итогам проведения данного аукциона, с учетом выданного Заказчику предписания по делу N2-57-14381/77-17 от 21.11.2017, не может быть заключен ранее 23.12.2017.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации установлен неисполнимый срок выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-8" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО МГЛУ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2017 г. N 2-57-15171/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017