Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ: А.В. Кравченко,
ООО "Союз": А.А. Антонова,
рассмотрев жалобу ООО "Союз" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса ремонтных работ в филиале Центра паллиативной медицины Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N 0373200053817000069) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/61169/17 от 29.11.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2017 N0373200053817000069-3 Заявителю (Заявка N 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "П.67) Профили металлические для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков стальные, оцинкованные. Участником предлагает значение параметра Сечение "75х40х0.6, 75х50х0.6, 31х31х0.55 мм" для предложенных значений параметра Марка "ПС, ПН, ПУ", Участником не установлено к какой Марке профиля какое сечение относится, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки: "Все значения, предлагаемые участником, должны быть читаемы и не допускать двоякого толкования, а так же четко определять какой параметр, к какой марке (типу, и т.д.) относится." П.91) Блоки оконные из ПВХ профилей, двухкамерный стеклопакет, с импортной фурнитурой Заказчиком установлено наименование материала "Блоки оконные из ПВХ профилей, двухкамерный стеклопакет, с импортной фурнитурой", Участник меняет наименование материала на "Блоки оконные из ПВХ профилей, двухкамерный стеклопакет, с российской фурнитурой". Наименование материала не подлежит изменению. П.100) Блоки оконные из ПВХ профилей, двухкамерный стеклопакет, с импортной фурнитурой Заказчиком установлено наименование материала "Блоки оконные из ПВХ профилей, двухкамерный стеклопакет, с импортной фурнитурой", Участник меняет наименование материала на "Блоки оконные из ПВХ профилей, двухкамерный стеклопакет, с российской фурнитурой". Наименование материала не подлежит изменению".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для требуемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. 67 "Профили металлические для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков стальные, оцинкованные" Сечение: 75х40х0.6, 75х50х0.6, 31х31х0.55 мм. Марка: ПС, ПН, ПУ.
А также установлены требования к товарам п. 91 "Блоки оконные из ПВХ профилей, двухкамерный стеклопакет, с импортной фурнитурой" и п. 100 "Блоки оконные из ПВХ профилей, двухкамерный стеклопакет, с импортной фурнитурой".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. 67 "Профили металлические для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков стальные, оцинкованные" Сечение: 75х40х0.6, 75х50х0.6, 31х31х0.55 мм. Марка: ПС, ПН, ПУ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника не соответствует положению Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки, в соответствии с которой все значения, предлагаемые участником, должны быть читаемы и не допускать двоякого толкования, а так же четко определять какой параметр, к какой марке (типу, и т.д.) относится.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что предложение участника представлено в соответствии с требованиями, установленными в технической части аукционной документации, которые не предусматривают указание значения сечения в зависимости от марки товара. Кроме того, вышеуказанное положение Инструкции устанавливает требование к форме заявки участников, что напрямую запрещено ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Также, в заявке Заявителя представлены конкретные показатели товаров по п.91 "Блоки оконные из ПВХ профилей, двухкамерный стеклопакет, с российской фурнитурой" и п. 100 "Блоки оконные из ПВХ профилей, двухкамерный стеклопакет, с российской фурнитурой".
Вместе с тем, Заявителем предложены товары, не соответствующие требованиям аукционной документации, а именно, предложены оконные блоки с российской фурнитурой, в то время как Заказчиком установлены требования к оконным блокам с импортной фурнитурой.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по п. 91 "Блоки оконные из ПВХ профилей, двухкамерный стеклопакет, с импортной фурнитурой" и п. 100 "Блоки оконные из ПВХ профилей, двухкамерный стеклопакет, с импортной фурнитурой" и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, является правомерным.
При этом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании предоставления информации, не соответствующей требованиям аукционной документации, по п. 67 "Профили металлические для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков стальные, оцинкованные" неправомерно и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам п. 91 "Блоки оконные из ПВХ профилей, двухкамерный стеклопакет, с импортной фурнитурой" и п. 100 "Блоки оконные из ПВХ профилей, двухкамерный стеклопакет, с импортной фурнитурой". При этом, в наименовании товаров указано, что данные блоки оконные должны иметь исключительно импортную фурнитуру.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость использования при выполнении работ блоков оконных с исключительно импортной фурнитурой, а также не обосновал невозможность использования при выполнении таких работ блоков оконных с российской фурнитурой.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком при формировании аукционной документации положений п. 1 ч.1 , ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Союз" на действия аукционной комиссии ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по п. 67 "Профили металлические для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков стальные, оцинкованные".
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2017 г. N 2-57-15177/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017