Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБОУ г. Москвы "Школа N 1349": А.С. Перхурова, Б.Д. Лубсанова,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
ООО "СтройСитиХолдинг": Л.Р. Салахетдиновой, Н.Б. Айюбова,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСитиХолдинг" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ г. Москвы "Школа N 1349" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем зданий образовательных организаций для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2017-2019 г. (ВАО) (Совместная закупка) (Закупка N 0173200001417000854) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.11.2017 NМГ/58707/17 документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0173200001417000854-3 от 13.11.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В составе аккредитационных документов должны быть представлены копии учредительных документов, а именно устав организации. В составе аккредитационных документов копии учредительных документов (устав организации) не представлены".
В силу п.5 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Согласно ч.4 ст.62 Закона о контрактной системе в случае поступления в соответствии с ч.10 ст.61 Закона о контрактной системе от участника электронного аукциона документов и информации, в том числе уведомления о прекращении действия документов, усиленной электронной подписи, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента поступления указанных документов и информации размещает их в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации.
На основании ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч.18 ст.68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п.2 - п.6 и п.8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки ООО "СтройСитиХолдинг" в графе "Копия учредительных документов" представлен файл с наименованием "Desktop.zip", содержащий следующие документы:
1. Приказ 3
2. Решение 2 (Учредители)
3. Решение 1 (Создание)
4. Свидетельство ИНН (Строй)
5. Свидетельство ОГРН
Таким образом, Устав ООО "СтройСитиХолдинг" или его копия не представлены в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, и действия аукционной комиссии не противоречат положениям п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, представителем Заказчика на заседание Комиссии Управления представлены скриншоты, подтверждающие отсутствие в составе второй части заявки ООО "СтройСитиХолдинг" документов, предусмотренных п.5 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе, а также на заседании Комиссии Управления представителем Департамента города Москвы по конкурентной политике осуществлен вход в личный кабинет на официальном сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и продемонстрировано отсутствие в составе направленных копий учредительных документов участника закупки Устава ООО "СтройСитиХолдинг".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика правомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройСитиХолдинг" на действия ГБОУ г. Москвы "Школа N 1349", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (поставщика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России от 16.11.2017 NМГ/58707/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2017 г. N 2-57-14439/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017