Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России: Н.А. Юмцуновой, Д.Н. Пастухова,
ООО "СОДРУЖЕСТВО": Ю.Э. Кондратьевой, Д.А. Трефилова,
рассмотрев жалобу ООО "СОДРУЖЕСТВО" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по общехозяйственной деятельности (Закупка N 0373100047417000512) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/61790/17 от 30.11.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, нарушающие требования Закона о контрактной системе и ограничивающие количество участников закупки.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования: "Установка стиральных машин для стирки мопов и другой ветоши в местах указанных Заказчиком. Размер стиральных машин должен быть (ВхШхГ) 85х60х54см (+/-1 см), максимальная загрузка не менее 5 кг, скорость отжима должна быть не менее 1000 об/мин, мощность не менее 2200 Вт, напряжение питания 220В"; "Установка автоматических насосов -дозаторов (устройство для приготовления рабочего раствора из концентрированных жидких дезинфицирующих средств) по следующим адресам Заказчика: г. Москва, ул. Нижняя Первомайская, дом 65 (КДЦ Измайловский); г. Москва, Гагаринский переулок, дом 37, стр.1 (КДЦ Арбатский). В комплект насоса -дозатора должно входить: насос-дозатор, полка для концентрата, сливной кран. Автоматический насос-дозатор должен иметь габаритные размеры: высота 400-500 мм, ширина с полкой для концентрата 400-500 мм, глубина должна быть не более 220 мм. Наличие автоматического насоса-дозатора для точного дозирования водных растворов моющих и дезинфицирующих средств, питание от сети должно быть В/ГЦ 220/50, потребляемая мощность не должна быть более 15 Вт, корпус должен быть из нержавеющей стали, наличие сливного крана, вынос сливного крана должен быть не менее 250 мм и не более 320 мм, насос-дозатор должен подключаться к холодной водопроводной воде, производительность должна быть не менее 850 л/час, длина засасывающей трубки должна быть не менее 330 мм и не более 360 мм, должен иметь возможность забора концентрата с левой и правой стороны, должен быть оптический контрольный индикатор режима дозирования, индикатор неисправностей к работе, индикатор недостатка концентрата, индикатор недостатка воды, всасывающая трубка с электродами сигнализации отсутствие концентрата"; "Производительность поломоечной машины должна быть не менее 1950-м.кв.\ч, диаметр щёток - 2*285 мм (+/-1 см), мощность электродвигателя щёток должна быть 420В +/-10В, мощность электродвигателя всасывания должна быть 570В +/-10В, уровень шума не должен быть более 66,2дБ, объём бака для моющего средства должен быть 35л +/-0,5л, объём бака грязной воды должен быть 45л +/-0,5л, длина машины должна быть 1140 мм +/-10 мм, высота машины должна быть 1053 мм +/-10 мм, ширина машины должна быть 586 мм +/-10 мм"; "Диспенсеры должны быть изготовлены из металлического стального корпуса или пластика, снабженного специальным замком с ключом, размер должен быть 34х13,5х35,1 см (ШхГхВ) (+/-1 см), диаметр втулки должен быть 45 мм (+/-1 мм"; "Диспенсеры должны быть изготовлены из нержавеющей стали или пластика с глянцевой поверхностью, со специальным замком с ключом, со смотровым окошком для контроля наличия полотенец, вместимостью до 600 листов, шириной 12 см (+/-1 см)"; "Диспенсер для жидкого мыла должен быть легкий и стильный, корпус сенсорного диспенсора должен быть изготовлен из пластика или нержавеющей стали и вмещать в один картридж не менее 1000 порций жидкого мыла", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку вышеуказанные товары являются технологическим оборудованием и должны быть исключены из технических требований Заказчика.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к размеру стиральных машин и автоматическим насосам-дозаторам, требования к поломоемным машинам, а также к диспенсерам для полотенец и жидкого мыла установлены исходя из размеров подсобных помещений, где планируется их установить. Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить, ввиду чего Заказчиком установлены требования к товарам, которые являются технологическим оборудованием.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение положений п.3 ч.33 Закона о контрактной системе аукционная документация Заказчика содержит неправомерные требования к товарам, которые являются технологическим оборудованием.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 9 заявок, при этом, аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СОДРУЖЕСТВО" на действия аукционной комиссии ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Д.А. Орехов
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2017 г. N 2-57-15324/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017