Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России": И.О. Колоколова, А.С. Плетнева, В.А. Авдахина, Д.Л. Волкова, С.Е. Звягинцева,
при участии представителей АО "ТЕХНОСЕРВЪ А/С": И.А. Золотарева, У.С. Ткачёвой, А.А. Волкова,
рассмотрев жалобу АО "ТЕХНОСЕРВЪ А/С" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров (включая их установку и настройку) в целях развития инфраструктуры Управления Федерального казначейства по г. Москве (Закупка N 0895100000117000260) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России потупила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в допуске заявки N 1 к участию в указанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.11.2017 N МГ/58288/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.10.2017 N0895100000117000260-1-1 заявка с порядковым номером N 1 признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требуемые значения параметров необходимых к поставке товаров.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По мнению Заявителя заявка N 1 неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации на следующих основаниях:
- участником закупки при формировании предложения в отношении диапазона рабочих температур поставляемого оборудования данный показатель указан с следующим образом: "диопозон", что, согласно доводам Заявителя, не соответствует требованиям аукционной документации;
- в п. 1.5 общих положений заявки указано, что техническая документация на поставляемое оборудование будет представлена участником закупки Заказчику на английском и/или русском языке, в бумажном и/или электронном виде, что, согласно доводам Заявителя, не является конкретным предложением в отношении товара;
- страна происхождения поставляемого оборудования указана следующим образом: "Поставляемые Товары имеют происхождение из Российской Федерации или любой другой страны, за исключением стран, в отношении которых Российской Федерацией либо международными соглашениями, в которых участвует Российская Федерация, применяются санкции, запрещающие или ограничивающие поставку Товаров", что, согласно доводам Заявителя, не позволяет аукционной комиссии Заказчика определить страну происхождения предлагаемых к поставке товаров;
- в заявке на участие в аукционе приведен перечень поставляемого оборудования, который не соответствует указанной в описательной части номенклатуре по функциональным характеристикам, так например коммутатор сети хранения данных N 1 заявленный в перечне оборудование не соответствует оборудованию, предложенному в описательной части заявки;
- в п. 2.11 "Коммутатор сети передачи данных N 1" заявки указано "Поддерживает технологию Jumbo-фреймов, размеров до 9216 байт", что, согласно доводам Заявителя, не соответствует требованию "Должен поддерживать технологию Jumbo-фреймов, размером до 9216 байт" аукционной документации к указанному товару с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которым участникам закупки при формировании предложения в отношении характеристик, описанных с использованием слов "от" и/или "до" необходимо указать один конкретный показатель.
Вместе с тем, предложение участника закупки в отношении диапазона рабочих температур оборудования, указанное в заявке N 1 на участие в аукционе позволяет аукционной комиссии Заказчика определить значение в отношении данной характеристики и не может препятствовать определить характеристик предлагаемого к поставке товара.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителя отсутствует указание на конкретные товары, предложенные к поставке в заявке N 1, не позволяющие определить диапазон рабочих температур оборудования.
При рассмотрении заявки N 1 установлено, что предложение в отношении предоставления технической документации на поставляемое оборудование сформировано Заказчиком следующим образом: для каждой позиции Товаров, указанных в Таблице 2 "Перечень и количество поставляемых Товаров" Раздела II.1 "Заказ на Товары, Работы" настоящей Части, поставляемых Поставщиком, Поставщик предоставит 1 (один) комплект технической документации от производителя, если такой комплект технической документации предусмотрен соответствующим производителем оборудования. Эта документация будет на английском и/или русском языке, в бумажном и/или электронном виде".
Таким образом, исходя из положений заявки N 1 техническая документация на поставляемое оборудование предоставляется участником закупки в том виде, в котором такая документация предоставляется производителем товара на момент закупки исполнителем государственного контракта оборудования для последующей поставки товаров Заказчику.
На основании указанного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что предложение участника закупки о предоставлении технической документации не противоречит положениям пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку сведения о комплекте сопровождающей поставку товаров документации не являются качественными характеристиками предлагаемого к поставке оборудования и не могут быть представлены участником закупки в составе заявки без предварительного согласования данных условий с производителем предложенных изделий.
Также, установлено, что п. 1.5 заявки N 1 предусмотрены общие положения, при этом в п. 2 заявки участником закупки указана страна происхождения в отношении каждого изделия отдельно, что не является противоречивыми требованиями о товаре и позволяет аукционной комиссии Заказчика определить страну происхождения предложенных к поставке товаров.
Установлено, что п. 2 заявки N 1 на участие в аукционе содержит описание предложенных к поставке товаров в соответствии с наименованиями изделий, указанных в документации о закупке, в частности, указаны характеристики товара "Коммутатор сети хранения данных N 1" в отношении которого указаны наименование изделия "Huawei, OceanStor SNS2248", Соединенные Штаты Америки, а также товара "Коммутатор сети передачи данных N 1", в отношении которого указано наименование товара "Huawei, CE6810 switch", Китай. При этом, указанная заявка также содержит Приложение N 1, в котором содержится описание комплектации поставляемого оборудования, однако данное предложение содержит два разных предложения в отношении товара "Коммутатор сети хранения данных N 1" и не содержит предложения в отношении товара "Коммутатор сети передачи данных N 1".
Вместе с тем, заявка N 1 содержит предложение в отношении указанных в документации о закупке товаров, в том числе товара "Коммутатор сети передачи данных N 1", при этом в п. 2.11 заявки содержится описание комплектации данного товара.
Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих указанный довод, а также свидетельствующих о том, что указанное в заявке участника закупки предложение не позволяет аукционной комиссии Заказчика определить характеристики предложенного к поставке товара "Коммутатор сети передачи данных N 1".
Помимо вышеуказанного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что требование аукционной документации "Должен поддерживать технологию Jumbo-фреймов, размером до 9216 байт" в отношении товара п. 2.11 "Коммутатор сети передачи данных N 1" указанная характеристика по сути является диапазонной и может быть описана в виде конкретного значения показателя, при этом предложение участника закупки обеспечивает потребность Заказчика в размере поддерживаемых Jumbo-фреймов.
На заседании Комиссии Управлении представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что заявка N 1 неправомерно допущена к участию в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "ТЕХНОСЕРВЪ А/С" на действия ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 15.11.2017 N МГ/58288/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Е.А. Миронова
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2017 г. N 2-57-14302/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017