Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ФГУП РСВО: В.А. Карповой,
в отсутствие представителей ООО "РУБИН ЛИФТ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/61513/17 от 19.10.2017,
рассмотрев жалобу ООО "РУБИН ЛИФТ" (далее - Заявитель) на действия ФГУП РСВО (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку проволоки биметаллической сталемедной БСМ (Закупка N 0573100006417000761) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/61513/17 от 29.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводу жалобы Заказчику 24.11.2017 направлен следующий запрос о даче разъяснений положений аукционной документации: "В инструкции по подготовке первой части заявки указано - п.9 в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит символ "" (+/-), сопровождающий любой параметр, - указать конкретные параметры показателя без символа "
" (+/-) через знак "\" Требуемое Вами значение параметра "Предельное отклонение от номинального диаметра" указано как "
2"%. При этом, согласно таблице 1 ГОСТ 3822-79 "Проволока биметаллическая сталемедная. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)" для диаметра 4 мм установлено как "-0,08". Таким образом, если мы указываем значение без символа "-", как того требует инструкция, мы противоречим ГОСТ; если мы указываем значение с символом "-", как установлено в ГОСТ, мы начинаем противоречить инструкции - как нам действовать в данной ситуации?".
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ответ на вышеуказанный запрос Заказчиком даны следующие разъяснения положений аукционной документации от 24.11.2017: "Первая часть заявки заполняется участником в соответствии с инструкцией по заполнению заявки. Значение показателей, которые должны быть указаны участником в первой части заявки, соответствуют требованиям ГОСТ 3822-79 "Проволока биметаллическая сталемедная. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)", что свидетельствует о том, что в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе данное разъяснение положений аукционной документации не содержит ответа по предмету запроса.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения положений аукционной документации даны не по существу поданного запроса о даче разъяснений и опубликованы Заказчиком в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные нарушения Заказчиком устранены самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию 27.11.2017.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РУБИН ЛИФТ" на действия ФГУП РСВО обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е .А. Исаева
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2017 г. N 2-57-15212/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017