Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ФГКУ "ДСРиР": С.С. Козьмина, М.В. Байки,
в отсутствие представителей ООО "НОВОСТРОЙ" о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/60828/17 от 28.11.2017,
рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ДСРиР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя" - строительство и реконструкция объектов Мемориального комплекса памятников обороны города 1854-1855 гг. "Исторический бульвар" по адресу: г. Севастополь, Ленинский район, Исторический бульвар, 1 (Закупка N 0373100115417000396) (далее - электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/60828/17 от 28.11.2017 документы и сведения.
Заявитель обжалует установление неправомерных требований к товарам, используемых при выполнении работ, оказании услуг, в частности таких как:
- п.47 "Щебень для строительных работ (в соответствии с Локальной сметой N 02-01-01/2)" - содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть более 10 - не более 25 % по массе;
- п.49 "Бетон тяжелый (в соответствии с Локальной сметой N 02-01-02/2)" - содержание фракций группы от 5 до 10 мм в крупном заполнителе не более 100%; содержание фракций группы св. 20 до 40 мм в крупном заполнителе не более 65%;
- п.52 "Бетон тяжелый (в соответствии с Локальной сметой N 02-01-01/3)" - содержание фракций группы св. 10 до 20 мм в крупном заполнителе не менее 15 не более 25 %; содержание фракций группы св. 20 до 40 мм в крупном заполнителе не менее 20 не более 35%; содержание фракций группы св. 40 до 80 мм в крупном заполнителе не менее 35 не более 55%;
- п.56 "Щебень для строительных работ (в соответствии с Локальной сметой N 02-01-01/3)" - содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть более 10 - не более 25%;
- п.58 "Бетон тяжелый (в соответствии с Локальной сметой N 02-01-02/3)" - содержание фракций группы от 5 до 10 мм в крупном заполнителе не более 100%; содержание фракций группы св. 10 до 20 мм в крупном заполнителе не более 75%; содержание фракций группы св. 20 до 40 мм в крупном заполнителе не более 65%;
- п.61 "Бетон тяжелый (в соответствии с Локальной сметой N 02-01-01/4)" - содержание фракций группы от 5 до 10 мм в крупном заполнителе не менее 10 не более 20%; содержание фракций группы св. 10 до 20 мм в крупном заполнителе не менее 15 не более 25%; содержание фракций группы св. 20 до 40 мм в крупном заполнителе не менее 20 не более 35%; содержание фракций группы св. 40 до 80 мм в крупном заполнителе не менее 35 не более 55%.
При этом, согласно доводам жалобы, конкретные значения по вышеуказанным характеристикам вышеуказанных позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил документы и сведения, подтверждающие, что производителями и поставщиками регламентируются конкретные значения вышеуказанных параметров, а также что участники закупки имеют возможность указать такие сведения о товарах без проведения испытаний над определенной партией товара.
При этом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров и характеристиками предельных отклонений, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования в аукционной документации установлены Заказчиком в нарушение ст.33, ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия ФГКУ "ДСРиР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ст.33 и ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
исп. Е.А. Миронова, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2017 г. N 2-57-15076/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017