Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
Администрации поселения "Мосрентген": Е.А. Синицыной,
Администрации поселения Воскресенское: И.В. Арищенко,
при участии представителя Тиховской Ирины: О.А. Бурковой,
при участии Тиховской Ирины,
в отсутствие представителей Администрации поселения Сосенское, Администрации поселения Михайлово-Ярцевское, уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NМГ/59977/17 от 23.11.2017),
рассмотрев жалобу Тиховской Ирины (далее-Заявитель) на действия муниципальных заказчиков (далее - Заказчики) при проведении электронных аукционов и открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по отлову бездомных и бродячих животных (Закупки N 0148300014617000089, 0148300008217000028, 0148300008317000101, 0148300028017000031) (далее-процедуры), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных процедур.
По мнению Заявителя, в документации установлены требования, которые ограничивают конкуренцию.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС N МГ/59977/17 от 23.11.2017 необходимые документы и сведения.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы следующие требования документации ограничивают конкуренцию, а именно:
-"все животные, отловленные на территории г. Москвы, должны содержаться в приютах, расположенных на территории г. Москвы", поскольку на территории г. Москвы работает один единственный приют;
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, вышеуказанное требование установлено на основании Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 года N 589, а также Приказа Комитета ветеринарии г. Москвы от 03.10.2006 N40, поскольку до получения разрешительной документации перевозка бездомных и бродячих животных за пределы г. Москвы запрещена.
- "транспортировка в приют, для карантинизации животного в течение 31 суток, а также для вакцинации против бешенства в соответствии с санитарными правилами СП 3.1.096-96, ветеринарными правилами 13.3.1103-96. Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство (утверждены Минсельхозпродом РФ 18 июня 1996 года с изменениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N88), поскольку данные требования противоречат регламенту по отлову, транспортировке, стерилизации, содержанию, учету и регистрации безнадзорных и бродячих кошек и собак г.Москвы, утвержденным распоряжением ДЖКХиБ г. Москвы от 28.11.2014 N 05-14-379/14.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данный срок установлен в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N88 (карантинирования под наблюдением специалистов в течение 10 дней), а также в соответствии с пп.4.2 санитарных правил СП 3.1.096-96, ветеринарных правил 13.3.1103-96. Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство (утверждены Минсельхозпродом РФ 18 июня 1996 г. с изменениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N88) (покусавшие людей или животных собаки, кошки и другие животные (кроме явно больных бешенством) подлежат немедленной доставке владельцем или специальной бригадой по отлову безнадзорных собак и кошек в ближайшее ветеринарное лечебное учреждение для осмотра и карантинирования под наблюдением специалистов в течение 10 дней).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих указанные доводы жалобы, а также свидетельствующих о том, что указанные положения документации создают неравные условия участия в закупках.
Жалоба Заявителя на действия Заказчика подана в Московское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
При этом, следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия или отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 N339.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Тиховской Ирины на действия Заказчиков необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения указанных процедур, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/59977/17 от 23.11.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2017 г. N 2-57-14844/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017