Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России: С.О. Королева, А.А. Скобель, О.А. Бабановой,
ООО "Вертикаль Строй": Е.С. Горшкова,
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль Строй" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, систем дымоудаления, водяного, порошкового и газового пожаротушения, систем контроля угарного газа в 2018 году для нужд ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (Закупка N 0373100108217000430) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/60766/17 от 27.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100108217000430 от 20.11.2017, Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: 1.Участником закупки представлены недостоверные сведения об используемом товаре: Техническая часть документации об электронном аукционе, предусматривает использование товара "РОЗЕТКИ ТИП 1". Требованиями аукционной документации предусмотрено: "Количество присоединяемых проводов питающей сети к контактам розетки: Не должно быть менее 2 шт." и "Наличие заземляющих контактов: Должны присутствовать или отсутствовать". Участник в своей заявке предлагает: "Количество присоединяемых проводов питающей сети к контактам розетки: 2 шт." и "Наличие заземляющих контактов: присутствуют". В соответствии с указанным Участником наличии заземляющих контактов у предлагаемой к использованию розетки конструкция данной розетки должна предусматривать 3 присоединяемых провода питающей сети к контактам розетки (фазный провод, нулевой провод, заземляющий провод). Таким образом, предложенные участником значения по требуемым параметрам не позволяет достоверно установить предложение Участника по данному товару, а именно с 3 присоединяемыми проводами питающей сети к контактам розетки или с 2 присоединяемыми проводами питающей сети к контактам розетки будут использоваться при выполнении работ. 2.Участником закупки представлены недостоверные сведения об используемом товаре: Техническая часть документации об электронном аукционе, предусматривает использование товара "РОЗЕТКИ ТИП 1". Требованиями аукционной документации предусмотрено: "Назначение: Должны быть предназначены для скрытой установки и диапазона номинального напряжения сети 200...250 В. Сила тока 10-16 А." и "Максимальная мощность присоединяемых электроприборов: Не должно быть более 4000 Вт". Участник в своей заявке предлагает: "Назначение: предназначены для скрытой установки и диапазона номинального напряжения сети 200...250 В. Сила тока 16 А." и "Максимальная мощность присоединяемых электроприборов: 1000 Вт". В соответствии с указанным Участником максимальным значением номинального напряжения и силе тока электрической сети, при которых может эксплуатироваться предлагаемая розетка, Максимальная мощность присоединяемых электроприборов должна равняться 4000 Вт (Максимальная мощность присоединяемых электроприборов равняется произведению силы тока и максимального номинально напряжения сети). Таким образом, предложенные участником значения по требуемым параметрам не позволяет достоверно установить предложение Участника по данному товару, а именно розетки с слой тока 16 А или розетки с слой тока 4 А использоваться при выполнении работ (кроме того, Заказчику требовались розетки с слой тока от 10 до 16 А, а не 4А, что следует из указанных значений Участника)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при оказании услуг, в частности:
-п."Розетки тип 1":
"Количество присоединяемых проводов питающей сети к контактам розетки: Не должно быть менее 2 шт.", "Наличие заземляющих контактов: должны присутствовать или отсутствовать";
"Назначение: должны быть предназначены для скрытой установки и диапазона номинального напряжения сети 200...250 В. Сила тока 10-16 А", "Максимальная мощность присоединяемых электроприборов: не должно быть более 4000 Вт".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности:
-п."Розетки тип 1":
"Количество присоединяемых проводов питающей сети к контактам розетки: 2 шт.", "Наличие заземляющих контактов: присутствуют", что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что провод заземления не является проводом питающим сети к контактам розетки.
"Назначение: предназначены для скрытой установки и диапазона номинального напряжения сети 200...250 В. Сила тока 16 А." и "Максимальная мощность присоединяемых электроприборов: 1000 Вт", что не противоречит требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представителем Заказчика доказательств, свидетельствующих о недостоверности сведений, предлагаемого товара по п."Розетки тип 1" не представлено.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль Строй" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "АСУС" по делу о нарушении Закона о контрактной системе N 2-57-15103/77-17 от 30.11.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2017 г. N 2-57-15017/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017