Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ФГБУ "ГНЦК им. А.Н. Рыжих" Минздрава России: О.М. Клоченко, А.В. Капустян, Д.Е. Сарано,
в отсутствие представителей ИП Черняк Г.Е., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/60769/17 от 27.11.2017,
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ГНЦК им. А.Н. Рыжих" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт лаборатории генетических исследований и клинической патофизиологии в здании ФГБУ "ГНЦК им.А.Н.Рыжих" Минздрава России", адрес: г.Москва, ул.Саляма Адиля, д.2, стр.28 (Закупка N0373100084617000250) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/60769/17 от 27.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, требования к товарам Приложения N1 установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-п.65 "Швеллер": "Серия швеллера должна быть Л/У. Номер швеллера должен быть 10/12. Высота должна быть 120, 100 мм. Ширина полки должна быть 30, 46, 52 мм. Толщина стенки должна быть 4.5/3.0/4.8 мм. Толщина полки должна быть 7.6, 4.8, 7.8 мм. Радиус закругления полки должен быть 3.0 мм. Радиус внутреннего закругления не должен быть более 7.5 мм. Площадь поперечного сечения должна быть 13.30,6.39,10.9 см2", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 8278-83 "Швеллеры стальные гнутые равнополочные. Сортамент". В инструкции по заполнению заявки указано: При подаче участником закупки сведений должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в настоящей документации об аукционе. В ГОСТ 8278-83 отсутствует деление швеллеров на серии, в том числе "Л" и "У". Также в ГОСТ 8278-83 показатели толщина стенки и толщина полки отсутствуют (швеллеры по данному ГОСТ производятся одной толщиной швеллера s). Более того, невозможно подобрать по ГОСТ 8278-83 швеллеры высотой h 100 мм или 120 мм, которые бы удовлетворяли остальным требованиям Заказчика к размерам.
-п.84 "Трубы напорные из полиэтилена": Трубы должны быть из композиций полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100. Стандартное размерное отношение SDR должно быть 17, 9, 17.6 Номинальный размер DN/OD должен быть 50 мм. Толщина стенки труб должна быть 2.9 мм. Серия труб S должна быть 4,8/8.3, а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия". В инструкции по заполнению заявки указано: символы "," равнозначно "или", используются только указанные в форме значения; в случае установления показателей с символом "/", данный символ нужно трактовать, как союз "и", участником могут быть использованы только указанные значения; в случае установления показателей с символом "\", данный символ нужно трактовать, как союз "или". Согласно ГОСТ 18599-2001 трубы из композиций полиэтилена ПЭ 63 или ПЭ 80, или ПЭ 100 номинальным размером DN/OD 50 мм и толщиной стенки труб 2,9 мм имеют стандартное размерное отношение SDR 17,6 и серию труб S 8,3. Трубы из композиций полиэтилена ПЭ 63 или ПЭ 80, или ПЭ 100 номинальным размером DN/OD 50 мм стандартным размерным отношением SDR 17 и серией труб S 8 имеют толщину стенки труб 3 мм. Трубы из композиций полиэтилена ПЭ 63 или ПЭ 80, или ПЭ 100 номинальным размером DN/OD 50 мм стандартным размерным отношением SDR 9 и серией труб S 4 имеют толщину стенки труб 5,6 мм. Следовательно, трубы со стандартным размерным отношением SDR 17 и серией труб S 8, а также со стандартным размерным отношением SDR 9 и серией труб S 4 не удовлетворяют требованию Заказчика к толщине стенки труб "2,9 мм".
-п.71 "Воздуховод прямоугольного сечения" указано: Размер должен быть (ДхШ)>350х200мм. Длина должна быть >1200 мм. В инструкции по заполнению заявки указано: Значение, предоставляемое участником закупки, не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать в т.ч. уточняющие слова (с учетом всех форм слов): "не более", "не менее", " "менее", "более", "превышает", "не превышает", "больше", "не больше" "меньше" "свыше", "выше", "не выше", "ниже", "не ниже", "от", "до", "не ранее", "ранее", "не темнее", "темнее", "не позднее", "позднее", "не меньше", ">" , "<", "" , "
", "или" и т.д., то есть должны быть конкретными, за исключение случаев, когда значение показателя не может иметь конкретное значение в соответствие с инструкцией. Таким образом, Заказчиком установлено требование к размеру воздуховода "должен быть (ДхШ)>350х200 мм", следовательно, Заказчиком одновременно установлено два диапазонных требования к длине воздуховода: ">350 мм" и ">1200 мм", что вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя в части установления неправомерных требований к товарам п.65 "Швеллер", п.84 "Трубы напорные из полиэтилена".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано три заявки, при этом оспариваемые Заявителем положения аукционной документации не явились основанием признания заявок участников закупки не соответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. на действия ФГБУ "ГНЦК им. А.Н. Рыжих" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (доб.166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2017 г. N 2-57-15029/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017