Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
Аппарата совета депутатов муниципального округа Текстильщики в городе Москве: И.А. Пахомова,
ООО "Дельта Инвест": С.В. Васина,
рассмотрев жалобу ООО "Дельта Инвест" (далее - Заявитель) на действия Аппарата совета депутатов муниципального округа Текстильщики в городе Москве (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурентных процедур для муниципальных нужд аппарата Совета депутатов муниципального округа Текстильщики в городе Москве (Закупка N 0173300005317000003) (далее - Конкурс), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании конкурсной заявки Заявителя на участие в конкурсе несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.11.2017 NМГ/60772/17.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявки N ПРО1 от 16.11.2017, конкурсная заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о проведении открытого конкурса, а именно: "документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. Заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным п 3.3.1 (б) Раздела 3 конкурсной документации и пп.б п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: участником закупки не представлен оригинал выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям конкурсной документации на основании непредоставления документов, предусмотренных ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: в составе заявки Заявителя отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия выписки, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя содержится копия электронного документа - выписка из ЕГРЮЛ юридического лица, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью МИ ФНС России по ЦОД, что не соответствует пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которому копия Выписки ЕГРЮЛ (для юридического лица) должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части отстранения Заявителя от участия в открытом конкурсе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Дельта Инвест" на действия Аппарата совета депутатов муниципального округа Текстильщики в городе Москве, конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 27.11.2017 N МГ/60772/17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (доб.166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2017 г. N 2-57-15025/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017