Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
НИЦ "Курчатовский институт": А.И. Сазоновой, И.В. Левина,
А.А. Хараузовой, А.Л. Модяева,
ООО "Группа компаний Бико": В.И. Карловой, В.В. Ушаковой,
А.В. Кириллова,
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний Бико" (далее-Заявитель) на действия НИЦ "Курчатовский институт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление, поставку, демонтаж и монтаж анодных импульсных трансформаторов в анодных подстанциях N1, N2 и в здании 73 в рамках выполнения мероприятия "Техническое перевооружение экспериментальной термоядерной установки токамак Т-15" федеральной целевой программы "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов и на перспективу до 2020 года" (Закупка N 0373100001017000589) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/60187/17 от 23.11.2017.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно, в части неправомерного включения в один лот технологически и функционально не связанных между собой работ, что по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является изготовление, поставка, демонтаж и монтаж анодных импульсных трансформаторов в анодных подстанциях N1, N2 и в здании 73 в рамках выполнения мероприятия "Техническое перевооружение экспериментальной термоядерной установки токамак Т-15" федеральной целевой программы "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов и на перспективу до 2020 года".
Согласно доводам жалобы, изготовление, поставка оборудования технологически и функционально не связано с работами по монтажу и демонтажу оборудования таким образом, организации, занимающиеся изготовлением и поставкой анодных импульсных трансформаторов, но не осуществляющие работы по демонтажу и монтажу оборудования не имеют возможности подготовить заявку и принять участие в данном аукционе.
Ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе установлено, что лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данная закупка проводится по техническому перевооружению экспериментальной термоядерной установки Токамак Т-15, при этом данная установка является особо опасным и технически сложным объектом капитального строительства, в котором генерируется ионизирующие излучение и в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" относится к категории "радиационный источник".
Кроме того, объединение в один лот изготовления, поставки, демонтажа и монтажа оборудования обусловлено технологической и функциональной связи между данными процессами, поскольку данный объект является технологически сложным и уникальным (необходима поставка анодного импульсного трансформатора).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил доказательств, свидетельствующих о том, что данные работы представляется возможным выполнить исключительно ограниченному кругу лиц (компаний), а также подтверждающих, что объединение в один лот работ по изготовлению, поставке, демонтажу и монтажу анодных импульсных трансформаторов ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний Бико" на действия НИЦ "Курчатовский институт" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/60187/17 от 23.11.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2017 г. N 2-57-14867/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017